Читательская и информационная грамотность: «импровизационная» технология освоения Программа профессиональной подготовки и информационно-методического сопровождения педагогов
Содержание программы определено формированием профессиональных компетенций Профессиональные компетенции Определение учебной задачи Подбор материала Составление кейса авторской программы Оценка эффективности авторской программы Использование ресурса сетевого взаимодействия Информационн о-методическое сопровождение
Организация учебной деятельности в нестандартных условиях Организация учебной, воспитательной и развивающей деятельности в образовательном учреждении на основе компетентностного подхода Использование технологий в создания развивающей и образовательной среды Технологии организации сетевого междисциплинарного и межведомственного взаимодействия Сфера применения полученных компетенций Компетенции Нестандартность Среды Сети
Содержание и организация курса Цикл лекционных и практических занятий, в ходе которых каждый участник создает кейс авторской программы. Сценарий занятий предполагает пошаговое прохождение каждого из участников по пути создания кейса. Формы работы: проблемное обучение, бинарная лекция, работа в группах, тренинги, работа в открытом образовательном пространстве.
Зарубежная детская и подростковая литература как ресурс речевого, лингвистического и страноведческого образования Разработка кейсов учебных программ с опорой на практики чтения научно- популярной или художественной литературы на изучаемом языке или с целью обучения билингвов Уникальность каждого курса, создаваемого по задаваемым параметрам (язык, литературный материал, дисциплина и аспект исследования, уровень сложности и т.п.) Сочетание различных форм работы: от переводческой и редакторской до исследовательской и игровой Гибкий подход к подбору материала (обширная и постоянно пополняемая база информации о детской и подростковой литературе, переводческом ресурсе и методическом обеспечении) Уникальность курса
Зарубежная детская и подростковая литература как ресурс речевого, лингвистического и страноведческого образования Формирование профессионального сообщества учителей, переводчиков и издателей, объединённых идеей межкультурного взаимодействия в социуме, продвижения литературы на изучаемом языке, создания благоприятной среды международного сотрудничества. Форма дальнейшего сопровождения - Читательские практики как основа создания речевой среды (речевой ситуации) – мотивационная основа авторской программы учителя - Поиск литературного (научно- популярного) материала – работа в открытом образовательном пространстве - Подбор тематической литературы на НУЖНОМ языке - Организация взаимодействия с переводчиками, редакторами, издателями - Разработка методики работы с конкретным текстом - Разработка оценки эффективности программы Технология создания кейса Сотрудничество с переводчиками, редакторами, издателями детской и подростковой литературы в рамках изучения иностранного языка (английский, немецкий, испанский, французский, венгерский, итальянский, норвежский, шведский, японский). Базовый ресурс Освоение технологии работы с современной переводной литературой на уроках словесности, истории, географии, обществознания. Цель
Формирование профессионального сообщества учителей и учёных, издателей, объединённых идеей научно- творческого развития учащихся. Форма дальнейшего сопровождения - Читательские практики как основа создания проблемной, творческой, конкурсной ситуации - Мотивационная основа авторской программы учителя - Поиск литературного (научно- популярного) материала – работа в открытом образовательном пространстве: -- Подбор материалов для индивидуальных и командных форм работы, разработка конкурсных и творческих заданий для любого образовательного уровня -- Методика работы с литературным архивным, научным, художественным материалом Технология создания кейса Сетевое взаимо- действие ОУ и учреждений науки и культуры. Базовый ресурс Освоение технологии конкурсных, творческих, проблемных форм обучения и просвещения. Цель Технология использования конкурсных, творческих и проблемных форм обучения и просвещения