ФГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по дисциплине "Теория и методика преподавания иностранных языков" на тему АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ Работа выполнена на кафедре гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин Выполнил: Ульянова Анна Владимировна студентка заочного отделения факультета иностранных языков Научный руководитель: Поддубская О. Н. к.п.н., доц год ФГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по дисциплине "Теория и методика преподавания иностранных языков" на тему АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ Работа выполнена на кафедре гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин Выполнил: Ульянова Анна Владимировна студентка заочного отделения факультета иностранных языков Научный руководитель: Поддубская О. Н. к.п.н., доц год
Объект исследования -процесс обучения студентов иностранному языку с помощью аудио и видео материалов. Предметом исследования - применение аудиовизуальных материалов на уроках иностранного языка в средней школе, а также для самостоятельного обучения. Объект исследования -процесс обучения студентов иностранному языку с помощью аудио и видео материалов. Предметом исследования - применение аудиовизуальных материалов на уроках иностранного языка в средней школе, а также для самостоятельного обучения.
Цель - определение эффективности аудио и видео материалов при изучении иностранному языку. Задачи: 1. Рассмотреть особенности восприятия иноязычной информации учащимися при аудировании. 2. Выявить эффективные аудио и видео материалы как средства создания языковой среды. 3. Определить особенности работы с аудио и видео материалами, которые могут быть применимы в средней школе как дополнительный материал для создания эффекта языковой среды. 4. Разобрать методы с применением аудиовизуальных материалов, которые полезно использовать при индивидуальном обучении. 5. Апробировать один из выбранных комплексов приемов (этапов) на практике. Цель - определение эффективности аудио и видео материалов при изучении иностранному языку. Задачи: 1. Рассмотреть особенности восприятия иноязычной информации учащимися при аудировании. 2. Выявить эффективные аудио и видео материалы как средства создания языковой среды. 3. Определить особенности работы с аудио и видео материалами, которые могут быть применимы в средней школе как дополнительный материал для создания эффекта языковой среды. 4. Разобрать методы с применением аудиовизуальных материалов, которые полезно использовать при индивидуальном обучении. 5. Апробировать один из выбранных комплексов приемов (этапов) на практике.
Аудиальные Визуальные Аудиовизуальные Мультимидийные
Из-за неукомплектованности школы проекторами, видео ролики приходилось демонстрировать на компьютере. Учащиеся, сидевшие на задних партах, не могли четко видеть текста и вступить в групповую и парную работу; Из-за этого внимание и активность некоторых учеников в классе падала. Частое использование видео материалов на уроке вызвало пресыщение и снижало мотивацию учащихся. Из-за неукомплектованности школы проекторами, видео ролики приходилось демонстрировать на компьютере. Учащиеся, сидевшие на задних партах, не могли четко видеть текста и вступить в групповую и парную работу; Из-за этого внимание и активность некоторых учеников в классе падала. Частое использование видео материалов на уроке вызвало пресыщение и снижало мотивацию учащихся.
Рассмотрены особенности восприятия иноязычной информации учащимися при аудировании Выявлены эффективные АВ методы и разобран комплекс упражнений к ним, которые можно использовать при обучении в школе и при самостоятельном обучении. Проведена апробация видео материалов на уроках в средней школе в 3, 5 и 6 классах В ходе исследования разработаны мероприятия, позволяющие повысить уровень понимания видео материала учащимися. Рассмотрены необходимые критерии при отборе АВМ. Представлена организация работы на уроке с применением аудиовизуальных материалов. Рассмотрены особенности восприятия иноязычной информации учащимися при аудировании Выявлены эффективные АВ методы и разобран комплекс упражнений к ним, которые можно использовать при обучении в школе и при самостоятельном обучении. Проведена апробация видео материалов на уроках в средней школе в 3, 5 и 6 классах В ходе исследования разработаны мероприятия, позволяющие повысить уровень понимания видео материала учащимися. Рассмотрены необходимые критерии при отборе АВМ. Представлена организация работы на уроке с применением аудиовизуальных материалов.
ФГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по дисциплине "Теория и методика преподавания иностранных языков" на тему АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ Работа выполнена на кафедре гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин Выполнил: Ульянова Анна Владимировна студентка заочного отделения факультета иностранных языков Научный руководитель: Поддубская О. Н. к.п.н., доц год ФГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по дисциплине "Теория и методика преподавания иностранных языков" на тему АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ Работа выполнена на кафедре гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин Выполнил: Ульянова Анна Владимировна студентка заочного отделения факультета иностранных языков Научный руководитель: Поддубская О. Н. к.п.н., доц год