Здоровый образ жизни – экология души родительское собрание для 5 – 6 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровые дети – в здоровой семье ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ Физическое здоровье Психическое здоровье Нравственное здоровье.
Advertisements

МКОУ: « Зелёнополянская средняя общеобразовательная школа» Здоровые дети в - здоровой семье Классный час подготовила: Дотолева М.Е. Кл. руководитель 2.
Здоровый образ жизни формируется в семье Лепешкина Екатерина Витальевна Кл. руководитель 7а класса МОУ «СОШ 6» г. Новодвинска Архангельской области.
Здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании,
Растите удачника! (маленькие хитрости) Советы психолога ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Здоровые дети - в здоровой семье Всероссийский единый классный час 02 сентября 2013 года.
Растите удачника! (маленькие хитрости) Советы психолога.
КЛАССНЫЙ ЧАС «З ДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ » «Я ВВЕДУ ТЕБЯ В МИР ТОГО, КАКИМ НАДО БЫТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ Ч ЕЛОВЕКОМ - У МНЫМ, К РАСИВЫМ И З ДОРОВЫМ »
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания,
ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК. Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике.
ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК. Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике.
Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИЗдоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания,
ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК Родительское собрание.
Цель: Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
МБОУ СОШ 9 г. Красногорск Московской области Здоровые дети в - здоровой семье Классный час подготовила: Кл. руководитель 8-в класса, учитель математики.
МАОУ СОШ 3 г. Железнодорожный Московской области Здоровые дети в - здоровой семье Классный час подготовила: Гренкова А.А. Кл. руководитель 5Б класса, учитель.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания,
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания,
Транксрипт:

Здоровый образ жизни – экология души родительское собрание для 5 – 6 классов

Закон Об образовании (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.

Многие специалисты считают, что здоровье человека определяется в значительной мере «доминантой» здоровья, закладываемой с детства. Сначала в результате механического повторения правильно организованных гигиенических процедур вырабатывается динамический стереотип «здорового» поведения. Постепенно на его основе приобретаются соответствующие знания, и формируется осознанное отношение к собственному здоровью, «настрой» на здоровье. В этом и заключается специфическая «работа» мозга в управлении здоровьем.

«Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем». Немецкий философ Артур Шопенгауэр здоровый образ жизни

10 основных правил здорового образа жизни - занимайся только приятной тебе работой; - всегда имей собственную точку зрения; - придерживайся правил рационального питания; - откажись от вредных привычек; - спи при температуре 17-18ºС;

- относись ко всему с любовью и нежностью; - занимайся активным умственным трудом; - периодически употребляй сладости; - почаще давай своему организму эмоциональную разгрузку; - занимайся физическим трудом.

Образ жизни отражает: - обычаи и традиции семьи; - этнос; - социум. Образ жизни может способствовать сохранению и развитию здоровья – это ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями.

Здоровый образ жизни школьника включает: правильное питание занятие физическими упражнениями закаливание соблюдение режима дня соблюдение норм гигиены отказ от вредных привычек.

Здоровый образ жизни это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий: образ жизни должен соответствовать возрасту ребенка; создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу, тесная искренняя дружба детей, родителей. педагогов. Общение великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их, повышенное внимание к состоянию здоровья детей.

Подростковый возраст – это возраст самоутверждения и основной задачей взрослых становится – помочь понять, какие ценности главные в жизни. Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице. Задачей школы и родителей является – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье.

Сведения о группах здоровья по школе

Соблазны Компьютер; Телевизор; Фастфуд; Вредные привычки

Критерии здорового образа жизни 1. Режим дня. У каждого школьника должен быть четкий распорядок дня, чтобы он имел возможность не только все успевать, но и приучать свой организм к правильной работе и восстановлению. Для каждого школьника этот режим индивидуален и зависит от особенностей организма и общей загруженности.

2. Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. В школьный период у подростков происходит гормональная перестройка организма и ускоряется процесс роста. Поэтому рацион питания школьника должен покрывать все энергетические потребности организма. У школьника не должно возникать проблем по причине неправильного питания. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга – сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак – каша (в том числе овсяная), тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Полноценное питание Если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике. РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ: Сливочное масло: 30–40 г Растительное масло: 15–20 г Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г Крупы и макаронные изделия: 40–60 г Картофель: 200–300 г Овощи: 300–400 г Фрукты свежие: 200–300 г Сок: 150–200 мл Сахар: 50–70 г Кондитерские изделия: 20–30 г Молоко, молочные продукты: 300–400 г Мясо птицы (филе): 100–130 г Рыба (филе): 50–70 г ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Главное правило, о котором часто забывают родители, – питание должно быть разнообразным. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

3. Физическая активность. Школьник должен вести подвижный образ жизни в сочетании с физическими упражнениями. Необходимо следить только за тем, чтобы организм не был перегружен.

4. Отсутствие вредных привычек. Полный запрет на курение и употребление алкоголя позволит школьнику сохранить здоровье на много лет. Именно вредные привычки оказывают наиболее негативное влияние на здоровье современных школьников и в будущем могут привести к большим проблемам.

Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: В здоровом теле здоровый дух.

Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ Физическое здоровье Психическое здоровье Нравственное здоровье

Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Основные принципы поддержки подростка : терпение внимание тактичность и деликатность точные используемые слова, как важного инструмента в отношениях умение поставить себя на место ребенка гибкая система контроля, не довлеющая, над сознанием ребенка и поддерживающая его ознакомление подростка с научными фактами и сведениями о вреде вредных привычек

Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношения к самому себе и к окружающим его людям.

Важно, чтобы по мере освоения ЗОЖ у каждого ребенка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям. Помните: если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе, если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить, если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде, если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь. Основа счастья и духовного здоровья - Вера, Надежда, Любовь.

Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Задача родителей - создать ребенку условия для продвижения по этому пути. И в этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Растите удачника! (маленькие хитрости) Советы психолога

"Машина любит смазку, а человек – ласку". " Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития - 12". Эту хитрость обнаружил и подарил известный американский хирург Роберт Мак.

Одобрение даст ребёнку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимумом запретов. Но при этом всё, что хорошо получается, отмечать, а что пока не удаётся, не замечать. Пореже переводить в словесный план и делать "глобальные выводы": "Вечно ты..!", "Вечно у тебя..!", "Никогда не..!". Доказано: это оказывает парализующее гипнотическое действие, (или раздражение, если так воспитывают уже супруга или супругу).

Если не испытываете радости от общения с ребёнком, но при этом пытаетесь его чему- то научить, то знайте, что дело бесполезное: научите избегать ваших уроков (обучений). Замечено, что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать в удаче с любым талантом, если талант робок. Обделённые талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны. (Значит, у них тоже талант, но другой).

Для ребёнка, его развития и становления характера гораздо важнее его забота о другом, чем о нём. Хитренько свалите некоторые заботы о себе и других членах семьи на него. Вспомните ответственного некрасовского "мужичка с ноготка", на шестом году серьёзно заявлявшего: "Семья-то большая. Да два человека всего мужиков-то: отец мой да я". Отец его был явно замечательным педагогом.

Пик раскрытия способностей очень индивидуален. Он может быть и в 5, и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет. В чём и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Жизнь, т.е. среда, условия, может способствовать их появлению и проявлению.

Самая большая хитрость в воспитании – отойти на второй план, но так организовать условия (среду), обстоятельства, чтобы ребёнок сам проявлял инициативу и находил нужное, необходимое для своего развития, становления. Не учить напрямую, не воспитывать " в лоб". Всё как в искусстве: мысль будится через чувство. Потому и педагогика больше искусство, чем наука.

Эволюция заложила в наш мозг стремление к преодолению трудностей. Видимо, поэтому хитрые японцы воспитывают, памятуя свою поговорку: "Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам". А древние китайцы знали такую хитрость: "Если ты недоволен собой – совершенствуй себя, а если ты недоволен другими – совершенствуй себя, а не других".

Спасибо за внимание. УДАЧИ!!!