Электронные учебные материалы к уроку литературы на I курсе А.П.ЧЕХОВ Жизненный и творческий путь А.П.Чехов и Липецкий театр Составитель: Плеханова Надежда Александровна преподаватель русского языка и литературы Г(О)ОУ НПО Профессиональный лицей 21 г.Липецк
Пусть на сцене всё будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни. А.П.Чехов 2
Таганрог. Бакалейная лавка П.Е. Чехова (отца А.П. Чехова)
Таганрогская гимназия
Дом-музей Чехова в Москве Писатель жил здесь с осени 1886г. по весну 1890г. Здесь созданы: "Степь", "Скучная история", водевили "Медведь", "Лебединая песня", более ста рассказов. В этом доме его навещали П. Чайковский, И. Левитан, В. Немирович- Данченко, В. Гиляровский и др.. В музее проводятся экскурсии, лекции, литературные и музыкальные вечера.
Музей Чехова на острове Сахалин в г. Александровск-Сахалинский
На острове Сахалин
Музей-заповедник Чехова в Мелихове
Дом-музей А.П.Чехова в Ялте (Белая дача)
17 января 1860г.родился в г.Таганрог в купеческой семье 1867г.греческая школа гг.таганрогская гимназия гг.самостоятельная жизнь в Таганроге (учеба, театр, работа, начало творчества) гг.Московский университет (медицинский факультет) 1890г.поездка на о.Сахалин 1891г., 1894г., 1897г., 1901г. поездки за границу гг.книга «Остров Сахалин» 1898г.пьеса «Чайка». работа для Московского художественного театра 1899г.пьеса «Дядя Ваня» 1901г.пьеса «Три сестры». Женитьба на актрисе О.Я. Книппер 1902г.Переселение в Ялту из-за болезни гг.пьеса «Вишневый сад» 1904г.Скончался в Баденвейлере (Германия). Похоронен в Москве
Черты чеховской драмы: атмосфера всеобщего неблагополучия, среди героев нет счастливых людей, одни неудачники; одиночество каждого персонажа проявляется в замкнутости на себе, своих бедах, герои не слышат друг друга; зло растворяется в мелочах жизни, виноваты в несчастьях все одновременно и каждый по отдельности; отсутствие деления героев на положительных и отрицательных: и те, и другие качества есть во всех героев; нет главных и второстепенных героев решается внешняя сторона конфликта, но не решается внутренний конфликт; характер героев раскрывается не в деятельности, а в переживаниях; за всеми понятными словами употребляется глубокий внутренний смысл; символика образов (чайка – символ трагичности жизни); в пьесах стержневое действие, но из разных судеб вырастает общая судьба; четырехактовая структура произведения: 1 акт – повышенный темп, представление всех героев; 2 акт – лирические раздумья, подготовка кульминации; 3 акт – кульминация всего произведения; 4 акт – действие возвращается в привычную колею, медленное течение будней.
«Вишневый сад» «Три сестры»«Чайка» «Дядя Ваня»