Проект сюжетно – ролевой игры «Доктор» Младшая группа
Вид проекта: групповой; среднесрочный (2месяца); творческий. Цель проекта - учить детей общаться в коллективе, играть совместно: парами, в группах. Задачи: 1) 1) Вызвать интерес и желание играть в «доктора». 2) 2) Научить детей пользоваться бытовыми медицинскими приборами: градусник, грелка, горчичники, бинт … 3) 3) Воспитывать уважение к труду врача, желание заботиться о других.
Формы реализации проекта. o o Непосредственно- образовательная деятельность: - Экскурсия в медицинский кабинет. - Беседы о труде врача по прочитанным произведениям o o Совместная деятельность: - - Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; - - С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Как у нашей Любы». - Рассматривание иллюстраций. - Проведение дидактических игр. - Обсуждение ситуаций: - «Котенок обжег лапки»; «Если кукла простудилась»; «У мишки заболел животик»
- Игровая деятельность с куклами и предметами. - Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность: - Покупка чемоданчика с игрой «Доктор». Работа с родителями: - Пошив белых халатов и колпачков. - Изготовление раздвижной ширмы для кабинета врача. - Изготовление градусников, таблеток, микстур с детской символикой.
Содержание проекта Уметь осматривать больного: слушать трубочкой, ощупывать больное место, светить фонариком.
Содержание проекта Проводить лечение: Прикладывать грелку, горчичник на больное место, закапывать капли, делать уколы, бинтовать руку, ногу, давать лекарства.
Учить вести разговор в аптеке: встать в очередь, попросить лекарство (мазь, таблетки, капли, сироп), заплатить монеткой, благодарить продавца. Содержание проекта
1)Дети стали играть вместе, терпимее относясь к партнеру. Результат проекта 2) Интерес к игре проявляют и мальчики, и девочки. 3) Дети учатся общаться в группах. Появляются устойчивые взаимные симпатии.
4) Самостоятельно совершают различные действия. Результат проекта 5) Получают удовольствие от совместной игры.