1.Прочитайте неравенства: Х < 1,5; У > - 6,5; - 10,5
2.Какие целые числа расположены между числами: -2,2 и 4,8; 3,2 и 9,7; -1,5 и 7;
Проверка Д.З. С.р.1 1.Изобразите на координатной прямой промежуток [- 5; 3) 2.Изобразите на координатной прямой промежуток -2,5 х 6 3. Принадлежат ли интервалу (- 4; 8,6) числа -2 и 8,6? 4.Найдите пересечение промежутков [1;8) и (-3;5] 5. Найдите объединение промежутков (- ; 4] и [ - 2; 7)
Современные знаки неравенств появились лишь в XVII XVIII вв. В 1631 году английский математик Томас Гарриот ввел для отношений «больше» и «меньше» знаки неравенства, употребляемые и поныне.
Скажите мне, какая математика без них? О тайне всех неравенств, вот о чём мой стих. Неравенства такая штука – без правил не решить! Я тайну всех неравенств попробую открыть.
Тема урока: Решение неравенств первой степени с одной переменной
Цели урока: ·что называют решением неравенства · что значит решить неравенство · алгоритм решения неравенства
С.Р Является ли число 2 решением неравенства: 2х – 1 < 4?
2х -1
С.Р Является ли число 2 решением неравенства - 4х + 5 > 3?
-4·2+ 5 > 3; -8+5> 3; -3> 3; Ответ: нет
С.р. 3. Решить неравенство: 3х >15;
Х>5; Ответ: (5; +)
С.Р. 4. Решите неравенство: -7х- 2,4 0,4;
-7х 0,4 + 2,4 ; -7х 2,8; х - О.4; Ответ: [- 0,4; +)
С.Р. 5. Решите неравенство: 16у- 44> у +1;
16у- у >1 + 44; 15у > 45; у >3; Ответ: (3;+)
Д.з. П ( Ж, З ), 841( Ж, З )