L/O/G/O Секреты эффективного общения в педагогике ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ОРЛОВА Н.Т.
Цель семинара: повышение психологической культуры в сфере межличностного общения. Задача: дать представление о типологии общения по теории психолога В.Шутца.
Содержание: Тест Межличностные потребности в общении Виды общения и поведение учащихся Стили общения классного руководителя Типичные трудности общения молодого учителя 5 1
межличностные потребности в общении признание контроль приятие уважение безопасность
Виды общения, приводящие к специфическим формам поведения
Признания, контроля, приятия, то воспитываем такие личности: Если слишком много Сверхпринимаемый Аутократ Сверхсоциальный
Аутократ считает, что если он не будет контролировать других, то они станут контролировать его. Подсознательно аутократ боится, что не сможет выполнить взятые обязательства и что другие о нём плохо подумают.
малосоциальный малопринимаемый абдикрат Если в воспитании слишком мало контроля, признания, принятия, то получаются такие характеры:
Абдикрат - это личность с тенденцией к подчинению,отказ от власти ("абдикрации") и отказу от влияния в поведении. Для таких людей характерно стремление к подчиненному положению... Человек, дефицитарный по удовлетворению потребности в контроле - «абдикрат», который всегда стремится к подчинению и отказывается от власти и ответственности. Абдикрат желает покоряться воле других для того, чтобы не принимать решений и не нести потом за них ответственности. Он всегда старается сделать так, чтобы решения за него принимал кто-нибудь другой.
идеал идеал социальный демократ принимаемый симпатия уважение Любовь
учитель ученик Стили общения классного руководителя ученик учитель уче учитель подавление уступки принудительная власть сотрудничество ученик учитель учени к
8 секретов общения с учащимися
секреты общения Не начинай разговор. Если есть проблема у тебя. Успокойся.
Секреты общения 2 секрет Не спеши говорить нет Не принуждай Обсуждай конкретный поступок И спользуй мимику, жесты, взгляд 3 секрет 4 секрет 5 секрет
секреты общения дружелюбный тон не ругайте, а дайте высказаться оказывайте признание и внимание 6 секрет 7 секрет 8 секрет
О сложностях в работе учителя в общении с подростками и способы преодоления
Успех 1. Творчество в обучении и воспитании 2. Психол огическ ие знания 3. Индивиду альный подход в общении 4. Соблюдени е норм общения И сохранение здоровья Советы
L/O/G/O Спасибо за внимание Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 1Орлова Н.Т. март 2012г