ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция и структура курса ОРКСЭ. Требования к результатам освоения курса «Основы религиозных культур и светской этики» учащимися Институт развития образования.
Advertisements

Курс ОРКСЭ Автор: методист МБОУ ДПО ПКС ИМЦ Белово Шмакова Е.А.
Опыт работы по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: недостатки и перспективы.
«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
"... религии, которые мы считали ошибочными или даже абсурдными... могут быть частями социального механизма и без этих «ложных» религий социальная эволюция.
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Курс ОРКСЭ (Основы духовно- нравственной культуры народов России) Инициатива президента Д.А. Медведева.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» - один из механизмов реализации Концепции и ФГОС.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.

Комплексный учебный курс ОРКСЭ направлен на решение основных задач реализации обязательной предметной области учебного плана ФГОС – «Основы духовно- нравственной культуры народов России».

Введение курса призвано содействовать: -Тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания обучающихся; -Оказанию обучающимся необходимой современной и квалифицированной поддержки в непростых ситуациях нравственного выбора и общественного самоопределения.

Основные задачи курса. 1.Знакомство обучающихся с основами религиозных культур и светской этики. 2.Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества. 3.Обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы. 4.Развитие способности младших школьников к общению в поли этнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Реализация целевых установок курса – ориентация на личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы НОО.

Личностные результаты в соответствии с требованиями ФГОС формируют: - Основы гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. -Образ мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий. -Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. -Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. -Развитие доброжелательности, отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей. -Навыки сотрудничества в различных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. -Мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Метапредметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС формируют: -Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. -Планировать, контролировать и оценивать учебные действия. -Определять эффективные способы достижения результата. -Вносить соответствующие коррективы. -Понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности. -Умение осуществлять информационный поиск. -Навыки смыслового чтения, построения речевых высказываний. -Слушать собеседника, вести диалог. -Излагать мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. -Определять общую цель и пути её достижения в совместной деятельности. -Адекватно оценивать свое поведение.

Предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС формируют: -Знание, понимание и принятие ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. -Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе. -Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.