Материалы для контроля знаний обучающихся
« Мягкая посадка »; Конкурсы эрудитов ; Музыкальные викторины ; Тестовые и проверочные работы
Задания музыкальной викторины « Счастливый случай » 1. Приветствие 2. Разминка – « Гонка за лидером », « Кольцовка песен » 3. « Заморочки » из бочки 4. Домашнее задание : « Ты – мне, я – тебе » 5. « Тёмная лошадка » 6. « Гость программы » 7. « Музыкальный калейдоскоп »
Тест по темам « Россия – Родина моя », « День, полный событий » (2 класс ) 1. Какие ноты образуют звукоряд ? _____________________________________________________________ 2. Назовите « трёх китов » в музыке : _____________________________________________________________ 3. Как называется главная мысль музыкального произведения ? мелодия ; аккомпанемент. 4. Вспомните и напишите названия этих музыкальных инструментов : 5. Название музыкального инструмента фортепиано складывается из двух слов : форте и пиано. Что обозначают эти слова ? Форте - _____________, пиано - ___________. 6. Назовите фамилии известных вам русских композиторов : _________________________________________________________________ 7. Какое из прослушанных на уроке музыки произведений вам понравилось больше всего ? _________________________________________________________________
Тест по теме « О России петь – что стремиться в храм » (2 класс ) 1. Найдите лишнее : Названия колокольных звонов России : а ) Благовест ; б ) Праздничный трезвон ; в ) Громкий ; г ) Набат. 2. Выберите верное : Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну ? а ) Благовест ; б ) Праздничный трезвон ; в ) Набат. 3. Назовите Святых земли русской : а ) Александр Невский ; б ) Сергей Прокофьев ; в ) Сергий Радонежский.
5 класс Ответьте на вопросы : 1. Что такое вокализ ? 2. Дайте определение музыкального жанра « квартет »; перечислите музыкальные инструменты, входящие в состав струнного квартета. 3. Назовите средства музыкальной выразительности. 4. Дайте определение музыкального жанра « симфония ». 5. Перечислите фамилии известных вам русских и зарубежных композиторов.
6 класс Ответьте на вопросы : 1. В каких направлениях развивалось музыкальное искусство Древней Руси ? 2. Кто такие скоморохи ? 3. Что вы можете сказать о церковном пении Древней Руси ? 4. Что такое a capella?
Проверочная работа по теме « Опера » 7 класс 1. Что такое опера ? Когда она возникла ? 2. Как называют текст, который лежит в основе оперы ? 3. Какими могут быть оперы ? 4. Какую структуру они имеют ? 5. Что такое речитатив ? 6. Установите соответствие между названием оперы и её автором : 1) А. П. БородинА ) « Кармен » 2) М. И. ГлинкаБ ) « Порги и Бесс » 3) Ж. БизеВ ) « Иван Сусанин » 4) Дж. ГершвинГ ) « Князь Игорь » 7. Какой сюжет лёг в основу оперы « Иван Сусанин »? Как называлась опера первоначально ?
Тестирование по теме « Циклические формы инструментальной музыки » 7 класс 1. Из предложенных музыкальных жанров выберите те, которые относятся к циклическим формам музыки : А ) опера ; Б ) симфония ; В ) концерт ; Г ) балет ; Д ) сюита ; Е ) этюд ; Ж ) соната. 2. Установите соответствие между названием музыкального произведения и его автором : 1. В. А. Моцарт – А ) concerto grosso; 2. Л. Бетховен – Б ) Соната 8 (« Патетическая »); 3. А. Шнитке – В ) Соната 11; Г ) Соната 14 (« Лунная »).
Тестирование по теме « Циклические формы инструментальной музыки » 7 класс 3. Продолжите определение : Соната – это А ) музыкальное произведение траурного характера ; Б ) жанр камерной музыки, состоящий из 3 или 4 частей, предназначенный для одного или двух инструментов ; В ) жанр музыкально - драматического искусства, возникший в 17 веке в Италии. 4. В какой форме обычно пишется 1 часть сонаты : А ) в форме рондо ; Б ) в форме сонатного аллегро. 5. Установите правильную последовательность разделов сонатной формы : реприза ; экспозиция ; разработка.