МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Advertisements

Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Модель и условия реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в образовательной ОВЗ в образовательнойорганизации ГБОУ Центр диагностики.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС дошкольного образования: современный подход к оценке качества дошкольного образования. Никитина Т.А., начальник отдела качества дошкольного образования.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Транксрипт:

МБОУ Березовская СОШ 10

Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости); обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование 20 чел. (легкая и умеренная степень умственной отсталости); в 2-х классах-комплектах: 1 чел. – 5 класс8 класс - 5 человек 3 человека - 6 класс 9 класс – 5 человек 5 человек – 7 класс 1 чел. 5 класс - Индивидуальное обучение на дому ребенок-инвалид Дети инвалиды – 5 чел., 3 чел. - ОВЗ, 2 чел. - общеобразовательные классы

Функционирование психолого-педагогического консилиума Наличие полного штата специалистов: педагог-дефектолог, педагог-психолог, логопед Проведение ранней диагностики и коррекционно- развивающей работы Мониторинг развития каждого ребенка Индивидуальная и групповая работа ( индивидуальная карта психолого-педагогического развития ребенка) Индивидуальные консультации для всех участников УВП (педагогов, родителей, обучающихся)

п.6 ч.2 ст.28 Федерального закона от ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » : « К компетенции образовательной организации относятся : разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации ». ч.2 ст.28 Федерального закона от ФЗ « Об образовании в Российской Федерации »: « Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно - методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам ». ч.1 ст.79 Федерального закона от ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » : « Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой ».

п.28 ст.2 Федерального закона от ФЗ « Об образовании в Российской Федерации »: адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. ч.6 ст.11 Федерального закона от ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » : « В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования ».

Вывод : образовательная организация самостоятельно разрабатывает образовательную программу, свободно выбирает учебно - методическое обеспечение по реализуемой образовательной программе, в том числе по адаптированной.

Наличие результатов итоговой диагностики обучающихся в конце учебного года Проведение первичной диагностики обучающихся в начале учебного года

Изучение методических рекомендаций на основании письма Министерства образования и науки Красноярского края « О формировании учебных планов для организации общеобразовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья » 5429 от 17 июня 2013 года Составление учебного плана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Разработка положения : « Структура рабочей адаптированной общеобразовательной программы учителя для обучающихся с ОВЗ »

Рекомендации по организации обучения обучающихся Рекомендации по специфике разработки индивидуальной адаптированной общеобразовательной программы для обучения ребенка - инвалида на дому ; Рекомендации по разработке индивидуальной адаптированной общеобразовательной программы для обучения учащихся начального общего образования в соответствующих классах ; Рекомендации по разработке адаптированной общеобразовательной программы для обучения учащихся основного общего образования в соответствующих классах.

Изучение общеобразовательной программы по предмету соответствующего класса ; Изучение специальной ( коррекционной ) программы по предмету соответствующего класса ; Разработка адаптированной общеобразовательной программы по предмету соответствующего класса с учетом рекомендаций ПМПк, последовательности изучения и сложности материала ;

Согласование с ПМПк, Рассмотрение на МО ; Согласование с родителями ; Утверждение директором.

Разработана с учетом особенностей развития каждого или данной группы обучающихся ; Возможность корректировки программы по результатам промежуточной диагностики ; Используется для работы только с теми учащимися, для которых разработана Направлена на социализацию обучающихся.

Спасибо за внимание