МБОУ Березовская СОШ 10
Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости); обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование 20 чел. (легкая и умеренная степень умственной отсталости); в 2-х классах-комплектах: 1 чел. – 5 класс8 класс - 5 человек 3 человека - 6 класс 9 класс – 5 человек 5 человек – 7 класс 1 чел. 5 класс - Индивидуальное обучение на дому ребенок-инвалид Дети инвалиды – 5 чел., 3 чел. - ОВЗ, 2 чел. - общеобразовательные классы
Функционирование психолого-педагогического консилиума Наличие полного штата специалистов: педагог-дефектолог, педагог-психолог, логопед Проведение ранней диагностики и коррекционно- развивающей работы Мониторинг развития каждого ребенка Индивидуальная и групповая работа ( индивидуальная карта психолого-педагогического развития ребенка) Индивидуальные консультации для всех участников УВП (педагогов, родителей, обучающихся)
п.6 ч.2 ст.28 Федерального закона от ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » : « К компетенции образовательной организации относятся : разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации ». ч.2 ст.28 Федерального закона от ФЗ « Об образовании в Российской Федерации »: « Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно - методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам ». ч.1 ст.79 Федерального закона от ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » : « Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой ».
п.28 ст.2 Федерального закона от ФЗ « Об образовании в Российской Федерации »: адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. ч.6 ст.11 Федерального закона от ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » : « В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования ».
Вывод : образовательная организация самостоятельно разрабатывает образовательную программу, свободно выбирает учебно - методическое обеспечение по реализуемой образовательной программе, в том числе по адаптированной.
Наличие результатов итоговой диагностики обучающихся в конце учебного года Проведение первичной диагностики обучающихся в начале учебного года
Изучение методических рекомендаций на основании письма Министерства образования и науки Красноярского края « О формировании учебных планов для организации общеобразовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья » 5429 от 17 июня 2013 года Составление учебного плана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Разработка положения : « Структура рабочей адаптированной общеобразовательной программы учителя для обучающихся с ОВЗ »
Рекомендации по организации обучения обучающихся Рекомендации по специфике разработки индивидуальной адаптированной общеобразовательной программы для обучения ребенка - инвалида на дому ; Рекомендации по разработке индивидуальной адаптированной общеобразовательной программы для обучения учащихся начального общего образования в соответствующих классах ; Рекомендации по разработке адаптированной общеобразовательной программы для обучения учащихся основного общего образования в соответствующих классах.
Изучение общеобразовательной программы по предмету соответствующего класса ; Изучение специальной ( коррекционной ) программы по предмету соответствующего класса ; Разработка адаптированной общеобразовательной программы по предмету соответствующего класса с учетом рекомендаций ПМПк, последовательности изучения и сложности материала ;
Согласование с ПМПк, Рассмотрение на МО ; Согласование с родителями ; Утверждение директором.
Разработана с учетом особенностей развития каждого или данной группы обучающихся ; Возможность корректировки программы по результатам промежуточной диагностики ; Используется для работы только с теми учащимися, для которых разработана Направлена на социализацию обучающихся.
Спасибо за внимание