Семинар заместителей директора по УВР «Формирование компетентности учителя и ученика через создание информационной среды» МБОУ СОШ 3 г. Цимлянска г.
Практический опыт внедрения информационных технологий в образовательный процесс, создание образовательной среды.
«Образование для всех» Это учиться: -1жить, -2познавать, -3делать, -4сосуществовать.
Цели образования -1общие, универсальные; -2специализированные, относящиеся к определенной сфере человеческой деятельности; -3непосредственно связанные с информационными процессами в современном мире.
ИКТ-компетентность охватывает умения: -1фиксировать (записывать), искать, воспринимать информацию, ее создавать, обрабатывать, оценивать, организовывать, сохранять, анализировать, представлять, передавать -2моделировать и проектировать объекты и процессы, -3ответственно реализовывать свои планы, организовывать процессы своей деятельности, в том числе – учения, управления, взаимодействия с другими людьми с использованием современных общедоступных ИКТ.
-1 ИКТ обеспечивают доступ к огромному массиву информационных источников, информация из которых может быть оптимально организована с учетом и общих задач обучения и специфики отдельного обучающегося, текстовое представление информации сочетается с наглядно-графическим, с моделями, видео- и аудио- записями, аутентичные информационные объекты сочетаются со специально подготовленными учебными -2ИКТ дает в руки учащемуся эффективные инструменты учебной деятельности, как общей (см. выше – ИКТ-компетентность), так и предметно-специфической, тем самым они открывают реальную дорогу для деятельностной педагогики в различных ее проявлениях.
Информационная компетентность (готовность к использованию информационных ресурсов) основанная на информационных компетенциях, как и другие, включает освоение опыта деятельности на основе эмоционально- ценностностной ориентации личности. Коммуникативная компетенция включает знание способов взаимодействия с людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями и др.
Образовательная среда как условие обучения и развития.
Материально-техническое обеспечение Оборудованиеколичество Интерактивная доска13 Мультемедийный проектор2 Компьютер+проектор27 Компьютерный класс2 Компьютер для работы учителя2 Локальная сеть25 кабинетов Мобильный класс2
Медиатека Предмет(область науки)Количество дисков История6 Физика6 МХК, искусство5 Экономика и право1 Химия5 Математика4 Биология5 Экология1 ОБЖ1 География1 Литература2 Энциклопедия Кирилла и Мефодия1 Литература4 Психология2
Курсы по ИКТ 1-не обучались на курсах по ИКТ, 2- прошли обучение на курсах по ИКТ
Использование ИКТ педагогами школы
Формы применения ИКТ педагогами Создание электронный приложений к уроку Создание проектов Электронный дневник Личный сайт Сетевые сообщества: - ПроШколу.ру - Открытый класс - Учительский портал
Нормативно-правовая база (локальные акты ОУ) Положение о сайте Положение об электронном дневнике - журнале
Сайт школы
Электронный дневник
Школьная газета
Конкурсы, олимпиады Муниципальные интернет-олимпиады по предметам Молодежные предметные чемпионаты(г. Пермь) с 2010 года Родное слово Кленовичок Осенний марафон Олимпиада по основам православной культуры (с 2012г.) Пиатлон-мониторинг Всероссийский проект «Удивительный мир физики»(Ярославль) ИТО (Ростов-на-Дону) мониторинг процедур оценки качества основного общего образования
Внеклассная, внеурочная деятельность Проекты по предметным областям знаний Социальные проекты Участие в конкурсах по ИКТ ИКТ сопровождение внеклассных мероприятий
Программа Ректор-школа