Ф ОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ И РАБОТУ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ Смирнова Елена Станиславовна МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» учитель музыки 1квалификационной категории.
П РИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ И РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Постановка вопросов к теме урока ТЕМА: Опера -Что такое опера? -Где и когда она появилась? -Какие виды искусства участвует в опере?
П РИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ И РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Постановка простых и сложных вопросов к тексту: «Вопрос другу» ТЕМА : Образы живописи в музыке. 1.Назови музыкальные произведения, навеянные природой или другими изображениями 2. Какой приём передаёт ощущение музыкального пространства? 3.Какие понятия из области изобразительного искусства перешли в музыку? 4. Какие признаки отличают музыкальный пейзаж у композиторов - импрессионистов?
П РИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД «Текст с историческими ошибками» В парах или группах ученики составляют 2 -3 предложения с музыкальными ошибками и задают друг другу. ТЕМА: Балет 1.Балет в переводе с итальянского означает пою. 2.Зарождение балета- 20 век, Италия. 3. В создании балета участвует только композитор.
П РИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД «Музыкальный текст, с пропусками слов» Учащимися составляются тексты и слова для справок для индивидуальной работы. ТЕМА: « Русские сезоны» в Париже». « Русские сезоны» это гастроли русской _________ и _________ 1908 и _____ годах. Они превратились в настоящий _________ отечественного балета и показали всему миру его __________ уровень. Таков был результат содружества выдающихся композиторов, ___________ и ___________. Среди великих создателей « сезонов» композиторы _________________________, солисты ________________, художники _______________________. балет, высочайший, исполнителей, С.Рахманинов, 1909, художников, А.Бенуа, триумф, Ф.Шаляпин, опера
П РИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД Формулировать на основе текста свои доказательства. (индивидуальная или парная работа) Составить два суждения «Верно ли, что…» 1.Верно ли, что одним из ярких событий « Русских сезонов» стал балет И. Стравинского « Петрушка»? 2.Верно ли, что балет это яркое средство выражения образов, поэтому он никогда не вводится в действие опер?
« Русские сезоны» в Париже И. Стравинский« Петрушка» С. Рахманинов Н.Римский -Корсаков Балетный спектакль- это результат совместного труда композитора, балетмейстера, художников…
П РИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД « Три подсказки » (парная работа, ответы на карточках сдают учителю) 1.Он родился на Урале 2.Девять опер сочинил 3.Есть альбомы о природе и детей он не забыл. ( П.И.Чайковский) 1.Инструмент, как пианино, но гораздо меньше он. 2.Вместо струн внутри пластины, слышен звонкий перезвон. 3.Если клавиш, кто коснётся, как же инструмент зовётся? ( Челеста)
П РИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД Написание творческих заданий. Продолжить рассказ использую полученные знания на уроке. На фоне праздника Масленицы развёртывается драма Петрушки, влюблённого в Балерину. Но красавица равнодушна к нему, предпочитая…