Появились новые игровые роли: Бэтмен, полицейские, спасатели… Новым становится факт предпочтения ролей мультфильмов и фильмов (в основном зарубежных). Социальные и семейные роли все менее интересны. Изменилась игровая субкультура дошкольников.
Требует гибкой тактики руководства, где позиция педагога постоянно меняется: Педагог – партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре. Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей. Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затруднений.
Игровая позиция воспитателя : Ярко выраженный интерес педагога к играм детей ; Рефлексию как способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности; Инфантилизацию как способность устанавливать доверительные отношения с окружающими; Эмпатию как способность чувствовать игровые состояния других людей; Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели.
1. Регулярную диагностику игровой деятельности и учет ее результатов при взаимодействии с детьми в игре. 2. Наличие игровой позиции, сочетающей прямые и косвенные способы взаимодействия. 3. Поэтапное изменение тактики педагога. 4.Отбор содержания игр на основе интересов современных дошкольников. 5. Ориентация педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игре, их дальнейшее развитие. 6. Создание современной предметно – игровой среды.