С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами АВТОРА ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
4. Напишите сочинение-рассуждение, в котором представьте своё понимание цитаты (тезиса), укажите роль выбранных вами языковых явлений и приведите примеры-аргументы из текста. 3. Определите роль этих языковых явлений в тексте.. 2. Прочитайте текст и подумайте, какие языковые явления, иллюстрирующие тезис, в нём есть. 1. Внимательно прочитайте цитату. О чём в ней говорится? О каких языковых явлениях идёт речь? Подчеркните в цитате ключевые слова.
Тематика сочинений С2 Лексика и фразеология Лексика и грамматика Морфология Синтаксис и пунктуация Человек и его язык (речь) Язык и речь Язык художественной литературы. Средства речевой выразительности
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».
1. Начало. 1.Прямая речь «…………….», - так считает ….
2. Комментарий – формулирование тезиса. «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».
Речевые клише - анализ цитаты В приведенной цитате автор размышляет о … Автор высказывания рассуждает о …… и ……….. в ….
3. Аргументы Где? ( предложения) Что? (назвать языковое явление с цитированием) Зачем?(цель использования (!!!) по тексту конкретно)
Синтаксические явления для теоретической интерпретации тезиса словосочетания с разными видами связи; предложения по цели высказывания; предложения по интонации; однородные члены предложения; обособленные члены предложения; вводные слова и предложения; обращения;
Синтаксические явления для теоретической интерпретации тезиса разные типы сложных предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные) прямая речь косвенная речь диалог
Синтаксические средства выразительности риторические вопросы риторические восклицания синтаксический параллелизм анафора инверсия парцелляция многосоюзие/бессоюзие градация
Речевые клише для аргументации Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению. В качестве примера можно привести предложение … текста.
Где найти аргументы для этого высказывания? Задания части В, предполагающие анализ предложения: В2 - словосочетания В4 - предложения с обособленными членами В5 – предложения с обращениями, вводными словами -восклицательные (вопросительные) предложения.
4. Вывод. Действительно, …….. Таким образом, ……..
Что должно получиться? 1. «…………….», - так считает … Автор высказывания рассуждает … 3. Например, в предложении … А в предложении … 4. Действительно, …
Текст с пропусками «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис.», - ________________________. Автор высказывания рассуждает о ____________ и ________ _____ в языке. Синтаксис __________________________________, которые участвуют в _____________________. Значит, ____________ _________________. _____________________ можно привести __________________ из ___________________. В нем автор ________________________ «____________», которое(ые) ________________________________. А предложение _____ в данном тексте _________________________. Оно _______________________ _____________________________. Действительно, __________________________________________.
Домашнее задание Написать сочинение по данному тексту (текст на сайте школы).