С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ высказывания на лингвистическую тему. «Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют.
Advertisements

Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
С2. Сочинение-рассуждение Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания АВТОР «ЦИТАТА». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Сочинение на лингвистическую тему. Цель проверки – умеет ли ученик видеть языковые явления в тексте, определять их специфику, роль и связь с позицией.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
Методика работы над сочинением. Исходное высказывание в сочинении С2 является тезисом, требующим комментария. Им можно как начать работу, так и вынести.
«Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г.Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика.
Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Методика работы над сочинением. Тезисом, требующим комментария, является исходное высказывание или данное вами определение. Им можно начать работу, а.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Учитель русского языка и литературы МАОУ «Куровская гимназия» Кирьянова Лариса Викторовна 2014 год.
Транксрипт:

С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами АВТОРА ВЫСКАЗЫВАНИЯ.

4. Напишите сочинение-рассуждение, в котором представьте своё понимание цитаты (тезиса), укажите роль выбранных вами языковых явлений и приведите примеры-аргументы из текста. 3. Определите роль этих языковых явлений в тексте.. 2. Прочитайте текст и подумайте, какие языковые явления, иллюстрирующие тезис, в нём есть. 1. Внимательно прочитайте цитату. О чём в ней говорится? О каких языковых явлениях идёт речь? Подчеркните в цитате ключевые слова.

Тематика сочинений С2 Лексика и фразеология Лексика и грамматика Морфология Синтаксис и пунктуация Человек и его язык (речь) Язык и речь Язык художественной литературы. Средства речевой выразительности

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».

1. Начало. 1.Прямая речь «…………….», - так считает ….

2. Комментарий – формулирование тезиса. «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».

Речевые клише - анализ цитаты В приведенной цитате автор размышляет о … Автор высказывания рассуждает о …… и ……….. в ….

3. Аргументы Где? ( предложения) Что? (назвать языковое явление с цитированием) Зачем?(цель использования (!!!) по тексту конкретно)

Синтаксические явления для теоретической интерпретации тезиса словосочетания с разными видами связи; предложения по цели высказывания; предложения по интонации; однородные члены предложения; обособленные члены предложения; вводные слова и предложения; обращения;

Синтаксические явления для теоретической интерпретации тезиса разные типы сложных предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные) прямая речь косвенная речь диалог

Синтаксические средства выразительности риторические вопросы риторические восклицания синтаксический параллелизм анафора инверсия парцелляция многосоюзие/бессоюзие градация

Речевые клише для аргументации Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению. В качестве примера можно привести предложение … текста.

Где найти аргументы для этого высказывания? Задания части В, предполагающие анализ предложения: В2 - словосочетания В4 - предложения с обособленными членами В5 – предложения с обращениями, вводными словами -восклицательные (вопросительные) предложения.

4. Вывод. Действительно, …….. Таким образом, ……..

Что должно получиться? 1. «…………….», - так считает … Автор высказывания рассуждает … 3. Например, в предложении … А в предложении … 4. Действительно, …

Текст с пропусками «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис.», - ________________________. Автор высказывания рассуждает о ____________ и ________ _____ в языке. Синтаксис __________________________________, которые участвуют в _____________________. Значит, ____________ _________________. _____________________ можно привести __________________ из ___________________. В нем автор ________________________ «____________», которое(ые) ________________________________. А предложение _____ в данном тексте _________________________. Оно _______________________ _____________________________. Действительно, __________________________________________.

Домашнее задание Написать сочинение по данному тексту (текст на сайте школы).