М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Тема урока: «М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества»
Настоящий писатель – это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди А.П.Чехов Настоящий писатель – это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди А.П.Чехов
Мир грустен - и я грущу вместе с ним; мир вздыхает – и я вместе с ним вздыхаю. Мало того, я приглашаю грустить и вздыхать вместе со мною и читателя М.Е.Салтыков-Щедрин Мир грустен - и я грущу вместе с ним; мир вздыхает – и я вместе с ним вздыхаю. Мало того, я приглашаю грустить и вздыхать вместе со мною и читателя М.Е.Салтыков-Щедрин Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России М.Е.Салтыков-Щедрин М.Е.Салтыков-Щедрин
Изображая жизнь, угнетенную «игом безумия», его сатира переходила в трагедию, и в глубине его мрачных картин светился вынесенный из юности и бережно сохраненный идеал добра, справедливости и просвещения Академик Пынин Изображая жизнь, угнетенную «игом безумия», его сатира переходила в трагедию, и в глубине его мрачных картин светился вынесенный из юности и бережно сохраненный идеал добра, справедливости и просвещения Академик Пынин
Нравственность – внутренние и духовные качества, которыми руководствуется человек, правила, нормы поведения. (Словарь Ожегова) Пороки – тяжелые предосудительные недостатки, позорящие свойства Комментарий – рассуждение, пояснение и критическое замечание по поводу чего-либо. Родина – 1) отечество, родная страна; 2) место рождения Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой, наделенное правами и обязанностями
1869 год «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил» ТемаХудожественные приемы Идея Значение ГосподаНарод
Беседа по комментированию эпизодов Что нового вы узнали о генералах из прочитанных эпизодов? Что нового вы узнали о генералах из прочитанных эпизодов? Как в этих эпизодах характеризуется мужик? Как в этих эпизодах характеризуется мужик? Кто из героев и почему любит и ценит себя? Кто из героев и почему любит и ценит себя? Кто из героев и почему заслуживает уважения? Кто из героев и почему заслуживает уважения?
Похож ли мужик на себе подобных? Воплощает ли он в себе черты русского народа? Какие? Похож ли мужик на себе подобных? Воплощает ли он в себе черты русского народа? Какие? Можно ли назвать его идеальным героем? Можно ли назвать его идеальным героем? Какие нравственные пороки изображает автор в образе мужика? Какие нравственные пороки изображает автор в образе мужика? Каково значение сказки? Против чего протестует автор? Каково значение сказки? Против чего протестует автор?
Заключение В 2006 году исполнилось 180 лет со дня рождения Салтыкова-Щедрина.Его деятельность- это беззаветное служение родине,о которой он говорил : «Я люблю Россию до боли сердечной…» Чему научил нас сегодня М.Е.Салтыков-Щедрин ? Чему научил нас сегодня М.Е.Салтыков-Щедрин ?