Подготовила учитель-логопед Абрамова Людмила Валентиновна Жиздра-2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультативно – диагностическая работа учителя – логопеда по подготовке детей к школе в округе.
Advertisements

Речевое развитие первоклассников. Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Учение в детстве также прочно, как гравировка на камне.
Дети должны уметь четко произносить все звуки речи, владеть интонацией, регулировать громкость и темп речи, правильно ставить ударение в слове. Речь ребёнка,
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Мониторинг социально- психологической адаптации первоклассников к школе.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.
Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению Подготовила: учитель-логопед высшей категории МБДОУ 26 ДС «Жемчужинка» города Смоленска Иванова.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Советы логопеда. Или на что нужно обратить внимание при подготовке к школе? звукопроизношение фонематическое восприятие грамматический строй речи слоговая.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Диагностическое обследование речи ребёнка дошкольного возраста.
Транксрипт:

Подготовила учитель-логопед Абрамова Людмила Валентиновна Жиздра-2013

- правильно произносить все звуки ; - проводить звуковой анализ ; - рифмовать, придумывать новые слова ; - правильно строить предложение ; - уметь « с выражением » прочитать стихотворение ; - рассказать сказку ; - описать картинку или серию картинок ; - связать начало и конец рассказа или сказки.

- Как тебя зовут ? - Сколько тебе лет ? - Где ты живёшь ? - Где работают родители ? - Какая у тебя любимая сказка ?

- составление рассказа по серии сюжетных картинок ; - пересказ прослушанного текста.

- называние предметов и их частей : человек : шея, брови, лоб, ресницы, щёки, ладонь, локоть, плечи, колени ; - обобщения : « Назови одним словом » платье, юбка, брюки - …( одежда ) ; - детёныши животных : « У кого кто ?» - у коровы - …, - у свиньи - …, - у овцы -…, - у лошади -.., - у собаки - …,- у курицы - … - профессии : Кто шьёт одежду ? Кто готовит пищу ? Кто разносит письма ? Кто продаёт продукты ?

- подбор прилагательных к существительным : Цыплёнок какой ? Матрёшка какая ? Яблоко какое ? Цветы какие ? - прилагательные, образованные от существительных : Ваза из стекла, она какая ? Чемодан из кожи, он какой ? Варежки из шерсти, они какие ? - употребление антонимов : Длинный …( короткий ), широкий …., радоваться …, ссориться …

« Что делает ?» рыба ( плавает ), - бабочка ………., - змея ……………, - конь ……………, - лягушка ………, - швея ………….., - парикмахер …..

в Именительном падеже одно окно, а много это ?… стул - …( стулья ) стол - … звезда - … ухо - … в Родительном падеже окно, а много чего ?.... стул - …( стульев ) стол - … звезда - … ухо - … -употребление простых и сложных предлогов : в, на, под, со, с, из, из - за, из - под, между ; -падежные конструкции : Чего много в лесу ? Кого видел в цирке ? Чем ты смотришь ? На чём катаются дети ? - образование существительных :

- повторить слова : милиционер, перепорхнуть, кораблекрушение, аквалангист, соковыжималка, регулировщик...; - предложения : Водопроводчик чинит водопровод. Фотограф фотографирует детей.

- определить место звука в слове : 1- й, 3- й, последний. Сколько звуков в слове ? - послушать и повторить слоги : та - да - та кот - год - кот бочка - почка ка - га - га том - дом - ком мышка - мишка па - па - ба удочка - уточка коза - коса.

состояние речевой деятельности детей соответствует возрасту.

- правильно разложить картинки ; - оценить ситуацию ; - связными предложениями описать ее.

велисапед - велосипед колидор - коридор тубаретка – табуретка небель - мебель коклета - котлета

- незнание отчества, имени родителей ; - места работы и должности родителей ; - даты своего рождения ; - времен года, времен суток.

К годам ребенок должен правильно произносить все звуки. Устранить все недостатки звукопроизношения необходимо ещё до начала обучения в школе.

Если все перечисленные параметры в норме, кроме звукопроизношения, школьный логопед не занимается постановкой дефектных звуков. Основная задача школьного логопеда: -выявление и работа с учащимися, имеющими нарушение письменной и устной речи, которые мешают успешному усвоению общеобразовательных программ; - пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей обучающихся.

- развитие мелкой моторики : лепить из пластилина, собирать конструктор, складывать мозаику, рисовать, составлять различные фигурки из пальцев ; - скороговорки : отрабатывают навыки правильной и четкой артикуляции, совершенствуют плавность и темп речи ; - рассказ ребенка о тех событиях, которые произошли с ним в течение дня ; - разучивание стихов : пополняет словарный запас, развивает произвольную словесную память ; - очень важна чистая речь тех, среди кого находится ребенок.