Какая печальная осень! В листве утопает нога. Деревья, как старые лоси, Закинули в небо рога. Проткнули тяжелую тучу, И город до нитки промок. И ветер, как пес невезучий, Сжимается в темный комок. Мелькают промокшие спины, Пора посидеть у огня. Но грустная эта картина Никак не отпустит меня. Е.С. Наумова Двойной свет Холод, грязь, тучи, дождь. Ночи будто вымазаны сажей, настолько черны. Но умная природа и это учла: она дала осенним рощам дополнительный свет в виде ярчайшей листвы. Вот и стоят осиновые, березовые, дубовые, липовые и ольховые леса, залитые электрическим светом пламенеющих листопадов, где каждый листик горит, как лампочка.
Задания к текстам 1. Выразительное чтение текстов разного жанра. 2. Озаглавить поэтический текст. 3. Определение темы. 4. Идеи. 5. Композиционный строй текстов. 6. Указать стиль и типы речи. 7. Найти художественные образы, которые создают авторы данных текстов. 8. Сопоставительный анализ средств художественной выразительности. 9. Основы лингвистического анализа текста (синтаксические конструкции предложений, особенность морфологической характеристики определённых частей речи, лексический материал, использование морфемной характеристики слов, звукопись.) 10. Какого вы видите лирического героя в изображении авторов (сопоставить). 11.По одному из фрагментов текста составить деформированный текст с заданием: дописать слова по заданному началу и проиллюстрировать каждый из отрывков текста (на выбор).
Творческая работа: Сочинение-миниатюра «Такая разная осень»