Исследование на тему « Литературные места Одинцовского района ». Выполнили: учащиеся 4 « Б » класса СОШ 17 УИОП Френкель Карина Орехов Егор Фролкин Роман.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детство А.С.Пушкина. Дом А.С.Пушкин родился в так называемой Немецкой слободе…
Advertisements

Учебный проект « Их судьба соприкоснулась с Алтаем » Автор проекта: Т.М.Райфшнайдер, учитель русского языка и литературы МОУ «Усть-Таловская средняя общеобразовательная.
«Родина - святыня для всякого, и как таковая, она всегда дорога и прекрасна. И моя родина есть прекрасный дар Божий...» С.Н. Булгаков.
Детство А.С. Пушкина (1799 – 1811). Рождение А.С. Пушкина В московской церкви Богоявления, что в Елохове, 8 июня 1799 года дьячок вывел: «У майора Сергея.
ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 7-В КЛАССА МБОУ-СОШ 4 ГОРОДА ТУЛА ФАТЕЕВА МАРИЯ Пушкинские места.
ЗДЕСЬ РУССКИЙ ДУХ … Автор проекта Миронова Анастасия ученица Савинской основной общеобразовательной школы руководитель проекта Лебедева Н.Л.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
История моей семьи в истории Тверского края. Работу выполнила обучающаяся 10 класса МОУ Есинской средней образовательной школы Ржевского района Тверской.
Учебник из семейной библиотеки Творческая работа Ученицы 4 класса МОУ СОШ с.Широкий Лог Денисовой Анны Руководитель: Моисеенко В.В.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
ПРОЕКТ: Автор: Паршакова Л.И. Учитель начальных классов МОУ Верх – Язьвинской СОШ.
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
Работу выполнила обучающаяся 10 класса МОУ Есинской средней образовательной школы Ржевского района Тверской обл. п. Есинка Козлова Анастасия.
Проект Кувандык – мой маленький город, Кувандык – город с детства родной. Кувандык, ты сердцу так дорог, И тебя я люблю всей душой Кувандык – мой маленький.
Марина Цветаева: личность и судьба Цель урока: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. познакомиться.
Родной край глазами ученика Девиз : узнай все о своем родном крае, его природе, известных людях, люби то, что тебя окружает, ведь именно здесь ТВОЯ Родина.
Марина Цветаева: личность и судьба Цель проекта: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. Знать:
Разработала воспитатель Сафронова Марина Николаевна МБОУ "Средняя общеобразовательная школа 71 г.Рязани» Рязань, 2013.
ВЫПОЛНИЛА : БЕЛЯКОВА КРИСТИНА СЕРГЕЕВНА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА УЧИТЕЛЬ : СТРОЙКИНА ДАНИЯ ФИНАЛЬЕВНА. Наследники культуры.
Республиканский открытый конкурс «Люблю тебя, обитель муз!», посвященный 65-летию со дня открытия Литературного музея им. К.В. Иванова и 115-летию со дня.
Транксрипт:

Исследование на тему « Литературные места Одинцовского района ». Выполнили: учащиеся 4 « Б » класса СОШ 17 УИОП Френкель Карина Орехов Егор Фролкин Роман Научный руководитель: Шуваева Ольга Семеновна Учитель начальных классов. Г.Одинцово 2013 год

«Мне видится мое селенье, Мое Захарово; оно С заборами в реке волнистой, С мостом и рощею тенистой Зерцалом вод отражено.» А.С.Пушкин

Цель нашей работы вызвать интерес к родным местам и возобновить любовь к культурному наследию края; содействовать воспитанию нравственных качеств у людей; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы. Гипотеза Мы считаем, что каждое поколение обязано знать и хранить свое культурное наследие. Невозможно полноценное развитие личности без умения воспринимать красоту культурных творений. Объект исследования Литературные места Одинцовского района.

Задачи исследования - проанализировать влияние Одинцовской земли и ее природы на творчество великих литераторов; - научиться видеть индивидуальность таланта каждого из писателей, с творчеством которых мы познакомились; - понять взаимосвязь культурного наследия с нынешним поколением. Методы исследования 1.Изучение интернет - источников. 2. Изучение литературы. 3. Посещение исторических мест, музеев, связанных с писателями. 4. Проведение анкеты. Анализ. 5. Разработка маршрута экскурсии. 6.Выпуск путеводителей и создание литературной карты Одинцовского района. 7. Проведение экскурсии по литературным местам.

Вступление Удивительна и прекрасна судьба некоторых уголков нашей страны ! Они хранят память о значительных событиях истории и культуры и,конечно, о людях, живших и творивших там. Подобными местами богато Подмосковье. Следующий слайд

Заповедные места Одинцовского района Но нам, как жителям города Одинцово,стало интересно yзнать, чем славится наша Одинцовская земля. После посещения с классом таких заповедных уголков, как Большие Вяземы, Голицыно и Захарово(мест, хранивших память о А.С.Пушкине) и дома-музея Пришвина в деревне Дунино, мы задались вопросом, а кого еще из известных писателей и поэтов судьба связала с землей, на которой мы живем? И мы решили заняться исследо- ванием этой темы.

Знакомство с литературными местами Одинцовского района. Нам стало интересно, насколько люди нашего района знакомы с культурной историей родных мест,и знают ли они, живших деятелей литературы? Нам стало интересно, насколько люди нашего района знакомы с культурной историей родных мест,и знают ли они, живших деятелей литературы? Чтобы понять это, мы решили провести анкетирование. Мы изготовили карты Одинцовского района с помеченными названиями мест, связанными с теми или иными писателями. И предложили взрослым и детям ответить на вопрос : чем известны эти места ? Чтобы понять это, мы решили провести анкетирование. Мы изготовили карты Одинцовского района с помеченными названиями мест, связанными с теми или иными писателями. И предложили взрослым и детям ответить на вопрос : чем известны эти места ? К своему удивлению, мы обнаружили, что 90% не знают литературных мест нашего района. К своему удивлению, мы обнаружили, что 90% не знают литературных мест нашего района.

Карта Одинцовского района

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Это дало нам основание и убежденность в том, что наша работа не бесполезна и интересна. Она поможет просветить людей в этом вопросе или напомнить им о замечательных уголках нашего края, что в свою очередь, может вызвать у них интерес и даже гордость за нашу историю, культуру и Землю. Ведь оказывается, именно здешние места Одинцовского района хранят память и атмосферу самых замечательных известных и талантливых людей.

Долгое время жил на даче в Барвихе Алексей Николаевич Толстой. В 1942 году написал здесь свои военные рассказы: «Мать и дочь», «Катя», «Рассказы Ивана Сударева». Здесь же начал третью книгу романа «Хождение по мукам», а в конце 1943 года работал над третьей частью романа «Петр I».Барвихе Самуил Маршак после пребывания в санатории «Барвиха» оставил нам такие шуточные стихи: «В тиши барвихинского леса, По тропам ходят вкривь и вкось, Афганистанская принцесса, Поль Робсон и рогатый лось».

Голицыно Многие известные писатели в 30-е годы избрали Голицы- но местом творчества. Здесь в разные годы отдыхали и создавали свои произведе- ния Мария Алигер, Констан- тин Паустовский, Мариэтта Шагинян, Александр Малыш- кин, Аркадий Гайдар, Муса Джалиль, Мате Залка, Константин Тренев, Алек- сандр Фадеев, Александр Твардовский, Валентин Катаев. Летом 1937 г., возвратившись из эмиграции, здесь жил известный русский писатель Александр Иванович Куприн. Осенью 1939 г. и зимой 1940 г. после семнадцатилетней разлуки с Родиной в Голицыне жила Марина Цветаева с сыном Георгием.

В 1934 году, по совету Максима Горького, правительство выделило земли усадьбы под постройку городка писателей на правах безвозмездного и бессрочного пользования. Всё, что связано с писательским городком, было поручено курировать Литфонду СССР.1934 годуМаксима ГорькогоЛитфонду За несколько лет по немецким проектам построили 50 двухэтажных деревянных дач. Первыми обитателями переделкинских дач стали Александр Серафимович, Леонид Леонов, Лев Каменев, Исаак Бабель, Илья Эренбург, Борис Пильняк, Всеволод Иванов, Лев Кассиль, Борис Пастернак, Илья Ильф, Евгений Петров. Александр Серафимович Леонид ЛеоновЛев Каменев Исаак БабельИлья Эренбург Борис ПильнякВсеволод ИвановЛев КассильБорис ПастернакИлья ИльфЕвгений Петров

Для того, чтобы наше исследование могло действительно содействовать культурному развитию нынешнего поколения, мы решили разработать цикл экскурсий по литературным местам Одинцовского района. Этими экскурсиями, по нашему мнению, смогут воспользоваться ученики как из нашей школы, так и дети из других школ и даже районов. Мы хотим положить начало совместному обмену результатами или продуктами исследований и творческому сотрудничеству. Первая обзорная экскурсия прошла по маршруту Большие Вяземы -Захарово- Дунино-Переделкино. Экскурсия по литературным местам.

Мы начали нашу экскурсию с одного из самых молодых на сегодня пушкинских музеев в двух подмосковных усадьбах: в сельце Захарово и в Больших Вязёмах. А расположен он недалеко от станции Голицыно по Старой Смоленской дороге. Пушкинское Захарово –это колыбель его детства, именно оно было для великого поэта путем к раннему сближению с народными обычаями и приемами. Захарово было для Пушкина – ребенка первой длительной встречей с вечно прекрасной природой, проникнутой русским духом. Это было место, где он впервые услышал народные русские песни, увидел праздничные хороводы, с увлечением играл с крестьянскими детьми. Владелица имения- бабушка по материнской линии, Мария Алексеевна Ганнибал- первая истинная воспитательница мальчика. У нее А.С. Пушкин учился русской грамоте и живому, образному русскому языку. Большие Вяземы - Захарово-колыбель А.С.Пушкина.