Сенсорная типология Можно заметить, что люди думают по - разному, и различия соответствуют трем основным сферам сенсорного опыта – визуальной, аудиальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Типовые расчёты Растворы
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Слышу, вижу, ощущаю… МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирск, 2004.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Michael Jackson
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.

Напряжения и деформации в сварных швах ТЕМА УРОКА 1.
1 1. Все внешние силы лежат в одной плоскости, проходящей через главную ось сечения 2. Силы перпендикулярны продольной оси Вначале рассматривается наиболее.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
1 Кубик – трансформер. Учимся играя. Учимся играя. 2.
дней и ночей 27 миллионов жизней советских людей 3.
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
Транксрипт:

Сенсорная типология Можно заметить, что люди думают по - разному, и различия соответствуют трем основным сферам сенсорного опыта – визуальной, аудиальной и кинестетической.

Визуальный тип Визуальный тип. Вся воспринимаемая информация представляется этому типу людей в виде ярких картин, зрительных образов, рассказывая что-то, эти люди часто жестикулируют, как бы рисуя в воздухе представляемые образы. В разговоре часто пользуются фразами: "Вот, посмотрите...", "Давайте представим...", "Я ясно вижу, что...", "Решение уже вырисовывается..." В момент вспоминания эти люди смотрят как бы прямо перед собой, вверх, влево вверх или вправо вверх.

Аудиальный тип Аудиальный тип. Эти люди употребляют в основном аудиальные слова: "Я слышу, что вы говорите", "Тогда прозвучал звонок", "Мне созвучно это", "Вот послушайте...", "Это звучит так..." и пр. То, что человек этого типа вспоминает, как бы наговаривается ему его внутренним голосом или он слышит речь, слова другого. При воспоминании взор обращен вправо, влево или влево вниз.

Кинестетический тип Кинестетический тип. Эти люди хорошо запоминают ощущения, движения. Вспоминая, эти люди как бы сначала воссоздают, повторяют движения и ощущения тела. Вспоминая, они смотрят вниз или вправо вниз. В разговоре в основном используют кинестетические слова: "взять, схватить, ощутить, тяжелый", "Я чувствую, что...", "Мне тяжело", "Не могу ухватить мысль..." и т.п.

Естественно, каждый человек владеет всеми видами вспоминания, но одна из трех систем предоставления сознанию информации обычно развита лучше других. При вспоминании образов из менее развитой системы человек обычно опирается на более развитую, ведущую. Если у вас, скажем, лучше работает зрительное (визуальное) представление, то звук шума моря вы сможете воссоздать у себя формированием зрительного образа морского берега, т.е. развитая система становится как бы поисковой. Запоминая важную информацию, переведите ее вначале в ведущую систему, а затем во все остальные, например тем, у кого визуальный тип, номер телефона лучше представить написанным, затем его проговорить и мысленно написать рукой.

Ведущая сенсорная система человека оказывает свое влияние на совместимость и эффективность общения с другими людьми. Определить ведущую сенсорную систему другого человека можно, обращая внимание на слова, обозначающие процессы (глаголы, наречия и прилагательные), которые другой человек использует, чтобы описать свой внутренний опыт. Если вы хотите установить хороший контакт с человеком, вы можете использовать те же самые процессуальные слова, что и он. Если вы хотите установить дистанцию, то можете намеренно употреблять слова из другой системы представлений, отличной от системы собеседника. Но в жизни мы часто плохо понимаем друг друга, в частности оттого, что не совпадают наши ведущие сенсорные системы. Влияние сенсорной системы на эффективность общения

Тест аудиал, визуал, кинестетик. Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева. ( Методика ведущий канал восприятия )

1. Люблю наблюдать за облаками и звездами. 2. Часто напеваю себе потихоньку. 3. Не признаю моду, которая неудобна. 4. Люблю ходить в сауну. 5. В автомашине цвет для меня имеет значение. 6. Узнаю по шагам, кто вошел в помещение. Инструкция к тесту. Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак "+", если Вы согласны с данным утверждением, и знак "-", если не согласны.

7. Меня развлекает подражание диалектам. 8. Внешнему виду придаю серьезное значение. 9. Мне нравится принимать массаж. 10. Когда есть время, люблю наблюдать за людьми. 11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением. 12. Видя одежду в витрине, знаю, что мне будет хорошо в ней. Инструкция к тесту. Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак "+", если Вы согласны с данным утверждением, и знак "-", если не согласны.

13. Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое. 14. Люблю читать во время еды. 15. Люблю поговорить по телефону. 16. У меня есть склонность к полноте. 17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто - то читает, чем читать самому. 18. После плохого дня мой организм в напряжении. Инструкция к тесту. Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак "+", если Вы согласны с данным утверждением, и знак "-", если не согласны.

19. Охотно и много фотографирую. 20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые. 21. Легко могу отдать деньги за цветы, потому что они украшают жизнь. 22. Вечером люблю принять горячую ванну. 23. Стараюсь записывать свои личные дела. 24. Часто разговариваю с собой. Инструкция к тесту. Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак "+", если Вы согласны с данным утверждением, и знак "-", если не согласны.

25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя. 26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке. 27. Придаю значение манере одеваться, свойственной другим. 28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться. 29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука. 30. Мне нелегко найти удобную обувь. Инструкция к тесту. Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак "+", если Вы согласны с данным утверждением, и знак "-", если не согласны.

31. Люблю смотреть теле - и видеофильмы. 32. Даже спустя годы могу узнать лица, которые когда - либо видел. 33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику. 34. Люблю слушать, когда говорят. 35. Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие - либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать. Инструкция к тесту. Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак "+", если Вы согласны с данным утверждением, и знак "-", если не согласны.

36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть. 37. У меня неплохая стереоаппаратура. 38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой. 39. На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры. 40. Не выношу беспорядок. 41. Не люблю синтетических тканей. Инструкция к тесту. Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак "+", если Вы согласны с данным утверждением, и знак "-", если не согласны.

42. Считаю, что атмосфера в помещении зависит от освещения. 43. Часто хожу на концерты. 44. Пожатие руки много говорит мне о данной личности. 45. Охотно посещаю галереи и выставки. 46. Серьезная дискуссия – это интересно. 47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами. 48. В шуме не могу сосредоточиться. Инструкция к тесту. Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак "+", если Вы согласны с данным утверждением, и знак "- ", если не согласны.

Визуальный канал восприятия : 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45. Аудиальный канал восприятия : 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48. Кинестетический канал восприятия : 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47. Уровни перцептивной модальности ( ведущего типа восприятия ) : 13 и более – высокий ; 8-12 – средний ; 7 и менее – низкий. Подсчитайте, количество положительных ответов в каждом разделе ключа. Определите, в каком разделе больше ответов " да " ("+"). Это Ваш тип ведущей модальности, главный тип восприятия.

Если вы визуал, то вы предпочитаете обучаться посредством чтения, просмотра видео и наблюдения. Наиболее эффективным способом обучения является просмотр картинок и графически представленной информации, а не прослушивание лекций. Вы больше вынесете из лекции после того, как сами прочитаете материал. Помимо использования печатного текста вы прекрасно обучаетесь, просматривая картинки, видео и слайды или представляя себе образы того, что было изучено. Вы полагаетесь на буквенные формы, книги и другие визуальные инструменты обучения и запоминания. Если вы принадлежите к аудиальному типу, то для вас важно слышать. Обучение облегчается возможностью слушать и говорить. Вы предпочитаете обучаться посредством слухового восприятия информации в виде лекций и аудиокассет и последующего обсуждения услышанного. Наиболее эффективным способом обучения для вас является запись лекций и последующее прослушивание соответствующего материала на аудиокассете. Проговаривание полученной информации и объяснение ее окружающим для вас весьма эффективный способ обучения. Если у вас преобладает кинестетический тип, то вы обрабатываете информацию через тактильные сигналы и владеете своим телом. У вас отличное чувство баланса, прекрасные, умелые руки. Вы лучше всего чувствуете себя в ситуации, где много времени посвящается физической деятельности, ремеслу, вы легко управляете предметами. Для максимально эфективного обучения вам необходимо прикасаться, двигаться и обрабатывать поступающую информацию через тактильные ощущения.