Ваш ребенок идет в детский сад. Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ Составила: Вершинина С.Г.
Как вести себя с ребенком: показать ребенку его новый статус (он стал большим); не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни; обратить внимание на положительный климат в семье; следует снизить нервно-психическую нагрузку; сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфики режимных моментов и т.д. при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней
Как не надо: отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах; не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка; препятствовать контактам с другими детьми; увеличивать нагрузку на нервную систему; одевать ребенка не по сезону; конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.
Советы родителям в адаптационный период: Начать водить ребенка в ясли за месяц до выхода мамы на работу. Первое время приводить ребенка на 2-3 часа. Если ребенок трудно привыкает к детскому саду, то мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и влюбить в воспитателя. Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи. Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи. В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.
Запомните! Начать водить ребенка в ясли за месяц до выхода мамы на работу. Первое время приводить ребенка на 2-3 часа. Если ребенок трудно привыкает к детскому саду, то мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и влюбить в воспитателя. Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи. Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи. В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…… Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад: Установите тесный контакт с работниками детского сада. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада. Поддерживайте дома спокойную обстановку. Не перегружайте ребенка новой информацией. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями: Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет. Принесите в группу свою фотографию. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, проглаживание по спинке). Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры. Устройте семейный праздник вечером. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
Что делать, если ребенок не хочет идти спать: Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает). Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой. Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж. Спойте ребенку песенку. Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.
Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки: Твердо решите для себя, необходимо ли это. Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи. Убирайте игрушки вместе. Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать. Учитывайте возраст и возможности ребенка