Использование приемов игрового самомассажа в работе учителя-логопеда Семина Ирина Евгеньевна Учитель-логопед 1 кв. категории МБДОУ 102.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние оздоровительных моментов на развитие речи ребенка. Презентация подготовлена воспитателем Злобиной В.В.
Advertisements

Л ОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ... Логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов.
Консультация для родителей на тему: «Развитие артикуляционной моторики, как одного из условий становления правильного звукопроизношения» Подготовила: учитель.
Информация для родителей. Учёными доказано, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём.
АНКЕТА Ф.И.О. Агеева Светлана Викторовна Должность учитель-логопед МС(К)БОУ «Школа – интернат VIII вида» города Кизела Пермского края E – mail:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Родничок» Презентацию подготовили: Л.А. Мартыненко, Е.Ю.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях.
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в превентивной коррекции речевых нарушений.
Логопедический массаж Учитель – логопед Токарева Н. В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Государственное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная.
Логопедический массаж Обобщение опыта работы Бубновой Веры Петровны, учителя-логопеда высшей квалификационной категории МДОУ Д/с комбинированного вида.
Урок в 8-м классе по теме «Массаж». Массаж - метод лечения и профилактики заболеваний, представляющий собой совокупность приемов механического воздействия.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории «Улыбка» Учитель-логопед: В.Ю. Заблоцкая.
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ: БИОЭНЕРГОПЛАСТИКУ.
Музыкотерапия – это воздействие музыки на ребёнка с коррекционно – терапевтическими целями. Рецептивная музыкотерапия (пассивная): - Музыкопсихотерапия.
К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ : «П АЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ ». Подготовила учитель – логопед МКДОУ ХМР «Детский сад «Ягодка» Немельгина Наталья Георгиевна.
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике Тищенко Л.В. Учитель-логопед КГБС(К)ОУ школа-интернат 8 вида 11 п. Ванино.
Транксрипт:

Использование приемов игрового самомассажа в работе учителя-логопеда Семина Ирина Евгеньевна Учитель-логопед 1 кв. категории МБДОУ 102

Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, это динамические упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным. Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.

Использование самомассажа полезно по нескольким причинам: Можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях дошкольного учреждения. Можно использовать без специального медицинского образования.

Правила: Длительность одного сеанса может составлять 5-10 минут. Каждое движение в среднем выполняется 4-6 раз. В один сеанс может быть включено лишь несколько приёмов, которые могут варьироваться в течение дня. Перед проведением самомассажа ребёнок должен быть тщательно умыт. Все материалы должны быть строго индивидуальны, лучше одноразовые и после занятия утилизироваться.

Основные приемы массажа Поглаживание: поверхностное, глубокое, обхватывающее, граблеобразное. Растирание. Разминание. Вибрация и поколачивание. Плотное нажатие.

Самомассаж мышц языка. это артикуляционные движения, вызывающие эффект, сходный с массажным, то есть способствующие активизации кровообращения в области речевых органов, а значит, улучшению их работы.

Самомассаж пальцев рук. Проекция руки в головном мозге составляет одну треть, поэтому систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Самомассаж мышц лица (щёк, губ) укрепляем мышцы щёк, губ, круговую мышцу рта. При повышенном тонусе мышц спастическая форма дизартрии, язык напряжён, оттянут кзади, спинка языка изогнута, кончик языка не выражен, губы плотно сомкнуты, напряжены, активные движения языка и губ затруднены, то при массировании мышц щёк рефлекторно расслабляются мышцы языка.

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ