муниципальное БЮДЖЕТ ное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида 128» Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие в 1 классе Тема занятия: Уточнение мелких моторных движений. Лексическая тема: Зима. РАЗРАБОТЧИК: СТАШЕВСКАЯ СОФИЯ БОРИСОВНА, УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ.
Тема занятия: Уточнение мелких моторных движений. Лексическая тема: Зима. Цель занятия: Развитие мелких моторных движений, умений правильно построить высказывание. Задачи: 1.Коррекционно-обучающие: развивать мелкие моторные движения, совершенствовать координацию движений, объяснительную речь, психические процессы; оценивать себя и свою деятельность; 2. Коррекционно-развивающие: развивать мелкую и крупную моторик, мускулатуру пальцев рук; способствовать формированию внимания, мышления, наблюдательности, понимания речи, восприятия; 3. Коррекционно-воспитательные: способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию, выполнять упражнения, приводить свое рабочее место в порядок; прививать навыки культуры общения на занятии; воспитывать любовь к окружающему миру;
Оборудование: презентация; салфетки бумажные; клей, кисточки; заготовки образцов; белые алебастровые шарики игра «Что изменилось?».
Психологический настрой И. Сурикова Белый снег пушистый В воздухе кружится… И на землю тихо Падает, ложится.
Календарь погоды
Моторная гимнастика 1 Будем выполнять массаж пальцев, сначала разогреем пальчики, потрем ладони друг о друга, а теперь массируем ладони пластинками. 2. Затем каждый палец с проговариванием его названия. 3. А теперь массируем пальцы и ладонь правой руки. 4. Затем каждый палец правой руки с проговариванием его названия. 5. Аналогично с левой рукой.
Рефлексия Зачем выполняли массаж? развивали пальцы, чтобы хорошо писать, говорить, развивали свой ум; тренировать свой ум, развивать память, внимание, хорошо и правильно писать, считать, читать -хорошо и правильно писать, считать, читать
. Физпауза Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз - подбросим, Два – поймаем Три – уроним И – сломаем.
Игра «Что изменилось?» А сейчас посмотрите внимательно на вашу работу, запомните как расположены предметы и цифры. Закройте глаза, открывайте по моему сигналу. На экране компьютера появляются предметы, дети должны определить, что изменилось и построить развернутый ответ.
Итог, обсуждение участия в работе на занятии.