Подготовила : учитель начальных классов Попова Е. Ф. « Дружба - работа »
Цель : воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству. Задачи : формировать нравственные качества : умение дружить, ценить дружбу ; формировать у учащихся культуру общения ( коммуникативные умения ); формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки. Оборудование : компьютер, аудиторская доска, карточки красного и желтого цветов, цветок « ромашка ».
Как поступить ? Представьте себе, что ваш друг ( или подруга ) получил плохую оценку и очень расстроился из - за этого. Как вы поступите в такой ситуации ?
Толерантность Терпение Понимание Уважение Снисходительность Принятие чужого мнения
Как бы поступили вы ? Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их Лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что стыдно? -Мы ничего не делали! удивлялись мальчики. - Вот это и плохо, - гневно ответила женщина. Плохо
Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете ? Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц. Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята ? Ира закричала : Ты что толкаешься ? Вот неловкая, растяпа этакая ! вслед за Ирой Петя громко сказал : Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала : Ребята, ну что вы на нее набросились ? Разве она нарочно толкалась ? Она ведь упала ! И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.
Собери пословицы Друзья познаются в беде. Друга на Деньги не купишь. Друга ищи, а найдешь - береги. Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
Продолжи фразу : « Дружба – это ….» Каждая группа на листе бумаги делает небольшую зарисовку на предложенную тему и поясняет свою работу (5 мин.)
Законы дружбы
1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе значит делить с ним радости и горе. 2. Тебе не безразлично, каков твой друг. 3. Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность. 4. Дружба и эгоизм несовместимы. 5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе. 6. Подлинная дружба несовместима с расчетом. 7. Беспринципность опустошает дружбу.