LOGO Особый ребёнок. Социализация и успешность детей с ОВЗ. г.Миасс 2013 г.
Около 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья или 8% всей детской популяции. В Челябинской области детей с ОВЗ более 3,5 тыс. Это актуализирует необходимость осмысления их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки.
Заказчик – Управление образования, родители МБДОУ «Д/с 28» Выгодоприобретатели – воспитанники МБДОУ «Д/с28» и их родители Исполнители – Литвина И.Л. и педагоги МБДОУ «Д/с28» Рабочая группа – Литвина И.Л., Тотышева Е.М., Штина Е.М. Разработчик и руководитель – Долгих Н.П.
Социализация – это процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, общепринятых стереотипов поведения, ценностных ориентаций, позволяющих полноценно поведения, ценностных ориентаций, позволяющих полноценно участвовать в различных ситуациях общественного взаимодействия. Социальная адаптация –процесс активного приспособления участвовать в различных ситуациях общественного взаимодействия. Социальная адаптация –процесс активного приспособления к условиям социальной среды путем усвоения ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе, а также процесс и норм поведения, принятых в обществе, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы. преодоления последствий психологической или моральной травмы.
Интеграция – полноценное включение лиц с ограниченными возможностями в стандартную социокультурную жизнь, при которой его дефект в результате компенсации не мешает ни ему, ни окружающим в процессах социального взаимодействия. Реабилитация – восстановление пригодности, способности. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне его психофизических возможностей
Социальная интеграция детей с ОВЗ рассматривается как наиболее перспективное направление современной социальной культурной политики. Социальная инфраструктура для детей с ОВЗ должна быть направлена: на обеспечение полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей
Программа семинара 1.Работа педагога с ребёнком ОВЗ в общеобразовательной группе. Воспитатель ДОУ 27 Киселёва Людмила Ивановна 2.Психолого – педагогические условия социализации детей с ОВЗ в ДОУ. Старший воспитатель ДОУ 85 Бояршинова Ольга Павловна. 3.Социальная адаптация детей с нарушением интеллекта в условиях ДОУ. Воспитатель ДОУ 100 Ревчук Лариса Юрьевна 4. Логоритмика в работе учителя – логопеда как одно из условий формирования социальной адаптации у детей с нарушением интеллекта. Учитель – логопед ДОУ 100 Прокофьева Юлия Александровна 5. Кинезиология в процессе социализации детей с нарушением зрения. Учитель – дефектолог ДОУ 101 Пожникова Виктория Сергеевна 6.Игра как одно из средств социализации дошкольников с ОВЗ. Воспитатели ДОУ 98 Лопонова Любовь Николаевна Симашова Галина Витальевна
7.Использование пособия «Грамотейка» для автоматизации звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Воспитатель ДОУ 98 Зарытовских Валентина Николаевна 8.Формирование навыков взаимодействия и общения детей с нарушенным развитием в общеобразовательных группах Дома ребёнка. Старший воспитатель Дома ребёнка Степанова С. В. 9.Кондуктивная педагогика в системе работы логопеда с детьми ДЦП. Учитель – логопед Дома ребёнка Осипова И А. 10. Первые шаги в познании цвета детей с синдромом Дауна. Учитель – дефектолог Дома ребёнка Тимофеева Л.Н. 11. Психогимнастика – один из методов формирования эмоций у ребёнка с особенностями развития. Учитель – психолог Дома ребёнка Гаврушева Н.Н.
Особый ребёнок. Социализация и успешность детей с ОВЗ Дефектолог МКДОУ 50 Камарова Н.Т.
1.Работа педагога с ребёнком ОВЗ в общеобразовательной группе. Воспитатель ДОУ 27 Киселёва Людмила Ивановна
2.Психолого – педагогические условия социализации детей с ОВЗ в ДОУ. Старший воспитатель ДОУ 85 Бояршинова Ольга Павловна
3.Социальная адаптация детей с нарушением интеллекта в условиях ДОУ. Воспитатель ДОУ 100 Ревчук Лариса Юрьевна
Логоритмика в работе учителя – логопеда как одно из условий формирования социальной адаптации у детей с нарушением интеллекта. Учитель – логопед ДОУ 100 Прокофьева Юлия Александровна
7.Использование пособия «Грамотейка» для автоматизации звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Воспитатель ДОУ 98 Зарытовских Валентина Николаевна
Кинезиология в процессе социализации детей с нарушением зрения. Учитель – дефектолог ДОУ 101 Пожникова Виктория Сергеевна
8.Формирование навыков взаимодействия и общения детей с нарушенным развитием в общеобразовательных группах Дома ребёнка. Старший воспитатель Дома ребёнка Степанова С. В.
9.Кондуктивная педагогика в системе работы логопеда с детьми ДЦП. Учитель – логопед Дома ребёнка Осипова И А.
Первые шаги в познании цвета детей с синдромом Дауна. Учитель – дефектолог Дома ребёнка Тимофеева Л.Н.
Психогимнастика – один из методов формирования эмоций у ребёнка с особенностями развития. Учитель – психолог Дома ребёнка Гаврушева Н.Н
.Игра как одно из средств социализации дошкольников с ОВЗ. Воспитатели ДОУ 98 Лопонова Любовь Николаевна Симашова Галина Витальевна
LOGO Творческих успехов и оптимизма!