Домашний эксперимент по физике 6. Эксперимент выполнила ученица 10 «Б» класса МБОУ ОГ 3 г. Архангельск Сергеева Алиса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашняя лабораторная работа. Ученицы 8 класса «Г» Навальневой Евгении. Исследование факторов влияющих на скорость испарения.
Advertisements

Домашняя лабораторная работа на тему: «Исследование факторов влияющих на скорость испарения» Ходарина Анастасия 8 «Г»
* Цель: что быстрее испариться вода или подсолнечное масло? * Действия: налила в 1-й стакан воду, а 2-й масло (кол-во воды и масла одинаковые) Поставила.
Определение факторов, влияющих на скорость испарения жидкости Дронова Виктория Ученица 8 класса Б.
Выполнил работу: Воронов А. 8 класс Учитель: Знаменщикова Т.Ю.
От чего зависит скорость испарения? Опыт 1. Испаряться могут только те молекулы, которые находятся вблизи поверхности жидкости (ведь с других сторон она.
Консультант: Архипова Ольга Леонидовна – учитель физики Авторы: Беликов Данил, Панасенко Александр, Мосягин Николай. МОУ СОШ 1 г. Светлый 2007 г.
Лабораторная работа на темуиспарение Ученика 8 Б Слащёва Романа. *Каждый опыт потребовал 12 часов.
ТЕМА:Влажность воздуха Мы повторим и вспомним: Что такое парообразование; Что такое парообразование; Как происходит испарение. Как происходит испарение.
Авторы ученики 8 «А» класса. Мы хотим узнать: 1.Что такое испарение? 2.Какие факторы влияют на интенсивность испарения? 3.Какую роль играет процесс испарения.
Домашняя Лабораторная Работа По физике По теме «Факторы, влияющие на испарение жидкостей» Работали: Мария Гусева, Дарья Шачнева.
Испарение. Кипение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Вопросы для закрепления материала.
Наблюдение за испарением Выполнил Галкин Дмитрий учебный год. 6Б класс, школа 91.
Из чего состоят вещества? В каких агрегатных состояниях может находиться вещество? Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в.
Урок физики 8 класс. Проверка домашнего задания: 1) В каких агрегатных состояниях может находиться одно и то же вещество? 2) Чем определяется то или иное.
У кактуса вместо листьев колючки. Зачем кактусу колючки ?
1 Разработан учителем физики МОУ « СОШ 4» г. Балаково Саратовской области Субботиной Татьяной Николаевной Урок физики в 8 классе по теме:
Презентация урока по физике. 8 класс Митракова Галина Ивановна Учитель физики высшей квалификационной категории МОУ СОШ 5.
Скорость испарения зависит от рода жидкости. Вода(Жидкость на ватке высохла спустя 2 минуты, ватку сушили феном) Масло на ватке не высохло спустя трёх.
Главные вопросы урока: 1. Испарение и конденсация 2. Насыщенный и ненасыщенный пар 3. Поглощение энергии при испарении и выделение её при конденсации.
Транксрипт:

Домашний эксперимент по физике 6. Эксперимент выполнила ученица 10 «Б» класса МБОУ ОГ 3 г. Архангельск Сергеева Алиса

Цель эксперимента: исследовать факторы, влияющие на скорость испарения жидкостей.

План работы: 1. Подготовка к эксперименту. 2. Проведение эксперимента. 3. Вывод.

Подготовка к эксперименту. 1. Оборудование: вода, растворитель «Уайт-спирит», различные емкости, источник тепла (печь),шприц (ц.д.=0,2мл).

Опыт 1. Испарение двух различных жидкостей (фактор – род жидкости) Налив в ёмкости одинаковый объем различных жидкостей (вода и растворитель «Уайт- спирит»), я наблюдала за их испарением и отметила, что к моменту полного испарение растворителя объем воды изменился не значительно. Объясняется это тем, что плотность воды больше плотности растворителя (1 г/см 3 и 0,795 г/см 3 ), а то есть молекулы воды связаны между собой сильнее и вырваться с поверхности им сложнее, чем молекулам растворителя. Вода Уайт-спирит Пусто Время 14:35.6

Опыт 2. Испарение воды при разных температурах. Через полтора часа после начала данного опыта размеры сначала одинаковых капель значительно разились. При этом объем капли, испарявшейся при комнатной температуре, был больше. Объяснить это можно тем, что, находясь в более теплой среде капля стремилась к тепловому равновесию с не, то есть ее молекулы приобретали всё большую скорость и им легче было вылететь с поверхности капли, чем молекулам воды капли, которая испарялась при комнатной температуре. Стояла на печке Стояла на столе Время 1:30:48.7

Опыт 3. Испарение капель воды разных площадей. Для проведения этого опыта я дважды капнула на стол воду одинакового объема, но площадь одной из них увеличила с помощью карандаша. В итоге через 45 мин капля, имеющая большую площадь, почти испарилась, в то время как нетронутая капля свой объем уменьшила не значительно. Объясняется это тем, что испарение жидкости происходит только с поверхности этой жидкости, а так как площадь поверхности одной из капель больше, то молекул с нее вылетает больше, а значит и испарение идет быстрее. До После

Опыт 4. Испарение при различных скоростях движения окружающего воздуха (наличие ветра). Для проведения этого опыта я в две одинаковые емкости налила по равному объему воды и одну из них начала обмахивать, создавая движение воздуха, а вторую оставила в покое. В следствии чего обмахиваемая капля испарилась быстрее. Объясняется это явление, тем, что, обмахивая, я сдувала уже испарившиеся молекулы воды в сторону, освобождая в воздухе пространство для новых.

Выводы: я изучила факторы, влияющие на испарение жидкостей; меньше плотность - быстрее испаряется; меньше площадь - дольше испаряется; выше температура – быстрее испаряется; есть ветер – испаряется быстро.

Спасибо за внимание!