В деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным. А.П.Чехов Презентация к уроку русского языка в 9 классе. Подготовила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности ораторской речи Выполнили:студенты 4 курса Факультета начального образования Соловушкова Ирина Сардори Владлена.
Advertisements

Публичное выступление на общественно значимую тему Цели урока: закрепить знания об особенностях ораторской речи; формировать умение создавать собственное.
Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края Пусть зовётся оратором тот, кто умеет своей речью убеждать. Цицерон Слова.
РИТОРИКА В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕМ МИРЕ 1.1. Софисты- учителя риторики 1.2. Сократ и Платон- создатели теории «подлинного красноречия» 1.3. Аристотель.
Академическое красноречие Состязание ораторов. Цели учебного занятия: Дать исторический экскурс в начало европейской риторики Познакомить учащихся с видами,
Петухова Анастасия, ученица 10 Г класса МОУ «Гимназия 3»
Техника речи и её характеристики.. Техника речи это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых.
Риторика Риторика (греч. rhetorike – «ораторское искусство») – научная дисциплина, изучающая закономерности порождения, передачи и восприятия хорошей речи.
Руководитель : учитель русского языка и литературы Казакова Е. Ю.
РИТОРИКА 1.1. ОРАТОРСКАЯ РЕЧЬ: ЕЕ РОДЫ И ВИДЫ 1.2.АКАДЕМИЧЕСКАЯ РЕЧЬ 1.3. СУДЕБНАЯ РЕЧЬ 1.4. СОЦИАЛЬНО – ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕЧЬ 1.5. СОЦИАЛЬНО – БЫТОВАЯ РЕЧЬ.
Риторика- ораторское искусство, искусство говорить красиво и убедительно. 1. Существует несколько классификаций видов красноречия: - монологическое и диалогическое;
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Урок русского языка в 5 классе по теме «ОМОНИМЫ»
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
КУЛЬТУРА РЕЧИ – ЗАЛОГ УСПЕХА Единый профильный день Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Центр образования 3 »
МАСТЕР-КЛАСС УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «ТУРОЧАКСКАЯ СОШ» БОЧАРОВА Н.Н. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «ТУРОЧАКСКАЯ СОШ» ЛАПШИНА.
Публичное выступление Автор: преподаватель элективного курса «Культура русского языка: риторика и письмо» «Культура русского языка: риторика и письмо»
Академическое красноречие Выполнили: Выполнили: О.А. Большухина О.А. Большухина А.С. Горлова, А.С. Горлова, студенты ФПиМНО студенты ФПиМНО 5 курса 5 курса.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Ораторское искусство Ора́торское иску́сство (красноре́чие, искусство красноречия) искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство.
КНИГИ К. Д. УШИНСКОГО И Л. Н. ТОЛСТОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Транксрипт:

В деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным. А.П.Чехов Презентация к уроку русского языка в 9 классе. Подготовила: учитель русского языка и литературы Заякина Е.А.

Красноречие -( от русск. красный – «красивый» и речь)- ораторские способности (природные или благоприобретенные); -умение говорить красиво и убедительно.

Определения термина Красноречие – это способность говорить на любую тему. Красноречие – это умение донести свою мысль до слушателя так, чтобы она показалась интересной. Красноречие – это идеальное владение словом. Красноречие – это способность выстроить аргументированную и убедительную речь. Красноречие – это умение одинаково хорошо произносить подготовленный текст и импровизировать.

Академическое красноречие род речи, помогающий формированию научного мировоззрения; отличающийся научным изложением, глубокой аргументированностью, логической культурой.

К академическому красноречию относятся: вузовская лекция; научный доклад; научный обзор; научное сообщение; научно-популярная лекция.

Мастера ораторского искусства Коракс ( политический оратор и адвокат); Георгий Леонтийский ( ученик Коракса ); Аристотель (автор «Риторики»); Цицерон Марк Тулий (римский политический деятель, член сената, оратор, теоретик красноречия, философ, поэт, писатель, переводчик); Квинтилиан Марк Фабий ( римский ритор-учитель красноречия, автор «Наставлений оратору»); М.В.Ломоносов ( автор первого русского труда- «Риторики»).

Особенности собственной речи: Оратору полезно обращать внимание на следующие особенности собственной речи: Дикция - это произнесение звуков Темп речи - это скорость нашей речи, то время, за которое оратор произносит текст. Нормальный темп русской речи: 120 слов в минуту. ( Это означает, что одну страницу компьютерного текста, напечатанного с полуторным интервалом на листе A4, можно прочитать за 2 - 2,5 минуты.)

Сила голоса Полетность голоса Тембр голоса Cловарный запас - это то, что является основой богатства и разнообразия вашей речи. У хорошего оратора богатый словарный запас и он способен изречь нужное слово в нужный момент. Задача оратора - увеличивать активный словарный запас. Пополнить его можно, прослушивая лекции и радиопередачи, просматривая телепередачи, читая книги. Пополнение словарного запаса происходит в основном за счет синонимов. Активный словарь оратора формируют также многозначные слова, заимствования, фразеологизмы, антонимы.

Смысловая точность выражений Образность фраз - живость, красочность слов.

Выводы Риторика – это наука, необходимая в жизни каждого цивилизованного человека. Риторика – это наука, которой необходимо учиться, чтобы преуспеть в жизни.

Желаю успеха!