Акробатика
Акробатика появилась за много лет до нашей эры. Первоначально акробатами называли не только спортсменов, занимающихся этим спортом, но и различных канатоходцев, танцовщиков, актеров. На профессиональный уровень этот вид спорта вышел лишь в начале XX века.
Термин "акробатика" родился в Древней Греции. "Akrobates" в переводе с греческого означает "тот, кто ходит на носках" ("akros" - тот, кто на конце, "bitis" - ходить). Древние эллины придавали большое значение гармоническому развитию человека; особое внимание они уделяли его физическому совершенству.
Обязательный составной компонент этого вида спорта – хореография. Как и фигурное катание, акробатика – симбиоз спорта и искусства. Все композиции исполняются под музыку, поэтому спортсмен должен иметь слух, чувство ритма, актёрские способности. Но на первом месте у акробата стоят такие качества, как гибкость, прыгучесть, сила, координация. Существуют 3 группы акробатики: Одиночная Парная Пирамидковая
Одиночная Выполнение акробатических элементов, одним акробатом. В эту группу входят прыжковые и статические элементы. К прыжковым элементам относят: сальто перекаты и кувырки К статическим элементам относят: мосты и шпагаты стойки упоры поддержки
Парные Предполагают взаимодействия двух акробатов. Парные упражнения могут быть женскими, мужскими и смешанными. По содержанию и характеру это балансирования и вольтажные упражнения.
Среди упражнений в балансировании различаются: входы и наскоки поддержки упоры, стойки, равновесия взаимные перемещения партнеров
Вольтажные упражнения представляют собой действия, связанные с бросками и ловлей партнера. Требования к физической и двигательной подготовленности занимающихся здесь наиболее высокие по сравнению с другими видами упражнений.
Пирамидковые Они выполняются тройками, четверками или большим количеством акробатов и включают элементы балансового и вольтажного характера.
Пирамидковые упражнения, как правило, состоят из различного рода акробатических стоек и поддержек, смена которых путем перемещения участников, а также «входов» и «сходов» создает впечатление динамичности действа, позволяет строить фигуры различной сложности и выразительности.