«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Advertisements

ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Музыкальный руководитель: Бывалина Елена Анатольевн а.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движения.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 922 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Использование элементов логоритмики в работе учителя- дефектолога с.
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
1 «в» класс v вида Количество детей: 11 Недостатки речевого развития. ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрический.
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
«Структура логоритмических занятий при разных речевых нарушениях» Подготовила учитель-логопед ГБДОУ црр д/с 23 Иванова Марина Николаевна.
Транксрипт:

«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у детей с нарушением речи и зрения

Задачи Укрепить психоэмоциональное и физическое состояние детей. Укрепить психоэмоциональное и физическое состояние детей. Развивать слуховое внимание и зрительную память. Развивать слуховое внимание и зрительную память. Совершенствовать мелкую и общую моторику. Совершенствовать мелкую и общую моторику. Развивать диафрагмальное и речевое дыхание. Развивать диафрагмальное и речевое дыхание. Укреплять мышцы глотки, гортани, мягкого нёба. Укреплять мышцы глотки, гортани, мягкого нёба. Расширять словарный запас у детей. Расширять словарный запас у детей. Развивать и укреплять артикуляционный аппарат. Развивать и укреплять артикуляционный аппарат. Улучшать звуковую культуру речи детей. Улучшать звуковую культуру речи детей. Развивать коммуникативные навыки. Развивать коммуникативные навыки. Развивать творческую фантазию и воображение. Развивать творческую фантазию и воображение.

Логоритмическое занятие включает следующие элементы:

Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков

Фонопедические упражнения по методу В.В.Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания. Фонопедические упражнения по методу В.В.Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания.

Логопедическую гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата

Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга

Музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве Музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве

Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно- двигательного и координационного тренинга Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно- двигательного и координационного тренинга

Пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук

Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления

В зависимости от сюжета занятие может включать: упражнения на релаксацию под музыку, речевые игры, задания на развитие чувства ритма, массаж (спины, рук, ног и т.п.) В зависимости от сюжета занятие может включать: упражнения на релаксацию под музыку, речевые игры, задания на развитие чувства ритма, массаж (спины, рук, ног и т.п.)

Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и позитивного самоощущения Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и позитивного самоощущения

Для обогащения речевого опыта используется наглядный материал по лексическим темам: Для обогащения речевого опыта используется наглядный материал по лексическим темам: иллюстрации; иллюстрации; элементы костюмов, маски; элементы костюмов, маски; игрушки; игрушки; детские музыкальные инструменты; детские музыкальные инструменты; литературный текст: загадки, стихи и т.д. литературный текст: загадки, стихи и т.д.

Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей

Предполагаемые результаты Укрепление психоэмоционального и физического состояния детей. Развитие слухового внимания и зрительной памяти. Совершенствование мелкой и общей моторики. Развитие диафрагмального и речевого дыхания. Укрепление мышц глотки, гортани, мягкого нёба. Расширение словарного запаса у детей. Развитие и укрепление артикуляционного аппарата. Улучшение звуковой культуры речи детей. Развитие коммуникативных навыков. Развитие творческой фантазии и воображения.