ЕГЭ – 2014 (письмо) Рекомендации по подготовке учащихся Нижний Тагил Муниципальный ресурсный центр Автор: Паньшина Ирина Александровна
Базовый уровень- личное письмо (С1) Высокий уровень- письменное высказывание(С2): личное отношение к предложенной проблеме (предполагает профильный уровень знания языка)
Личное письмо (задание С 1) критерии оценивания К1 - решение коммуникативной задачи К2 - организация текста К3 – языковое оформление текста по каждому критерию максимально 2 балла
Письменное высказывание с элементами рассуждения (С2) критерии оценивания К 1 - решение коммуникативной задачи К 2 - организация текста К 3 – лексика К 4 – грамматика К 5 – орфография и пунктуация Максимальное количество 14 баллов
Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение»(С2) Проверяется умение изложить свою позицию по поводу сформулированной проблемы
К 1 - решение коммуникативной задачи Текстуальное совпадение: дословное совпадение отрезка длиной 10 слов и более. Они суммируются и, при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе, работа оценивается в 0 баллов.
К 1 - решение коммуникативной задачи При выявлении работ, частично или полностью совпадающих по тексту, они проверяются «на предмет обнаружения опубликованного источника».
К 1 - решение коммуникативной задачи Соответствие коммуникативной задаче Вступление с постановкой проблемы Мнение автора и 2-3 аргумента в его пользу Другая точка зрения и 1-2 аргумента ее сторонников Заключение с выводом (суммирует все вышесказанное)
К 2 - организация текста Верное деление на абзацы Логичность высказывания Наличие средств логической связи Наличие вступления и заключения
К 3 – лексика Соответствие нейтральному стилю Разнообразие лексики и соответствие высокому уровню (В2) Правильное словообразование (сложные и субстантивированные слова) Мешают ли ошибки пониманию текста?
К 4 – грамматика Разнообразие грамматических структур и соответствие высокому уровню (В2) Наличие ошибок базового уровня Мешают ли ошибки пониманию текста?
Ошибки базового уровня Род существительных Употребление артикля Образование множественного числа существительных Склонение существительных Склонение прилагательных Порядок слов в предложении Образование временных форм глаголов
К 5 – орфография и пунктуация Правильное написание слов базового уровня Правильное оформление начала и конца предложения Наличие запятых при - перечислении, - в сложных предложениях
Trainingsaufgaben zu C2 Immer mehr Jugendliche bevorzugen die sozialen Netzwerke wie Facebook der realen menschlichen Kommunikation. Die Psychologen sehen darin eine große Gefahr. Schreiben Sie a) eine Einleitung b) eine Schlussfolgerung
Trainingsaufgaben zu C2 Nennen Sie 2-3 Argumente pro und contra der Aussage Schreiben Sie diese Argumente in 2 Spalten auf Versuchen Sie Ihre Argumente nach Wichtigkeit zu rangieren Finden Sie zu jedem eigenen Argument ein Contraargument Prüfen Sie, ob Ihre Argumente voll sind Vergessen Sie konkrete Beispiele nicht
Hals - und Beinbruch bei der Prüfung