Развитие фонематического слуха Учитель-логопед МКДОУ 37 Т.А.Мельникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие фонематического слуха Подготовила: С.А.Барыкина, учитель начальных классов, учитель- логопед МОУ «Средняя школа 8»
Advertisements

Развитие фонематического слуха.. Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха. Смешение звуков: звонких согласных с глухими (блакала.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
Игры на развитие фонематического слуха. Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши один раз, когда услышишь слово со звуком [Ш],и два раза, когда.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна.
Районный семинар на базе МО начальных классов Грайворонского района Здоровьесбережение как базовая составляющая процесса обучения и воспитания в начальной.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Что такое дисграфия? Консультация логопеда Автор: Мальцева Елена Михайловна, МБОУ «Северокоммунарская СОШ»
Логопедическое обследование будущих первоклассников Фонематический слух Слоговая структура Звукопроизношение Норма 100 – 70 баллов Ниже возрастной нормы.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Составитель: Булычева Н. В. – воспитатель МДОУ д-сад с. Кигбаево.
МДОУ центр развития ребенка – детский сад 34 «Звёздочка» Выполнила учитель-логопед: Самсонова Н.Ю. Дидактическая игра Поможем Маше.
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 207 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ФИГУРЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель-логопед.
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
Методика обследования звукопроизношения у детей Методика обследования звукопроизношения у детей.
Результаты диагностики и обследования первоклассников.
Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией. Выполнила: студентка 3 курса заочного отделения.
Транксрипт:

Развитие фонематического слуха Учитель-логопед МКДОУ 37 Т.А.Мельникова

тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

умение определять последовательность и количество звуков в слове.

1.Общеречевое развитие ребенка: усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции. 2.Выработка орфографических навыков. 3.Овладение чтением. 4.Овладение операциями звукового анализа и синтеза. 6. Успешность обучения грамоте.

1.Смешение звуков: звонкие- глухие (блакала – плакала); свистящие – шипящие (чаши – часы); твердые – мягкие (ягоди – ягоды); сонорные (тли – три); аффрикаты (чветы – цветы). 2. Перестановка и включение отдельных звуков (наушинки – наушники, нулжа – лужа). З. Пропуск слогов, безударных частей слова, лишние слоги (метает – подметает, тишинына – тишина). 4. Замена звуков (табака – собака, идют – идёт). 5. Ошибки при чтении: пропуск букв, слогов, предлогов; замена и перестановка букв, слогов; «застревание» на какой-либо букве, слоге, слове;

вагон вакон фагон вагон факон вагом бумага пумага тумага пумака бумака собака – сябака – сапака – фабака – собака – сабяка шапка – фапка – сяпка – шапка – щапка – сапка корабль – корябль – колябль – колабль – коябль

ка – ка – га – ка на – ма – на – на па – па – па – та да – ла – ла – ла ра – та – ра – ра ба – ба – га – ба тя – ла – тя – тя хи – ки – хи – хи жа – жа – жа – жу ды – ры – ры – ры

да – та – да да – та – да са – ша – са са – ша – са жа – ша – жа жа – ша – жа ра – ла – ра ра – ла – ра ба – па – ба ба – па – ба за – са – за за – са – за ча – тя – ча ча – тя – ча га – ка – га га – ка – га ца – са –ца ца – са –ца ща – ча – ща ща – ча – ща та – да – та та – да – та ша – са – ша ша – са – ша ша – жа – ша ша – жа – ша ла – ра – ла ла – ра – ла па – ба – па па – ба – па са – за – са са – за – са тя – ча – тя тя – ча – тя ка - га – ка ка - га – ка са – ца – са са – ца – са ча – ща – ча ча – ща – ча

Покажи на картинку, когда услышишь соответствующий звук Девочка плачет: «А-а-а-аа-аа-а». Мышонок смеется: «И-и-ии-ии». Медведь сердится: «Э-э-э-э-э-э-э». Волк зовет другого волка: «У-у-у-у-у». Лось трубит в лесу: «О-о-о-о-о-о». Штангист подгимает штангу: «Ы-ы-ы-ы-ы».

[а] у а э и ы э у а о и ы и о а и э а [у] э ы а у и ы о у а э и у ы о э у и [и] а ы э и у а ы э и о у а и э и а о

ао – уа – аи – ио аиу – иао – уао – оиы аоуи – иуоа – иыоу – аэуо

ааууауоауиоаыауиоэоуаиауоуиэуо

кладмосткранкругполеплугсукстоластракомстаяграч