Стандарты (нормы) сестринской деятельности Лектор доц. Н.Я.Верещагина
Виды повседневной деятельности (фундаментальные потребности человека) Нормально дышать. Потреблять адекватную пищу и жидкость. Выделять нормально из организма продукты жизнедеятельности. Двигаться и поддерживать соответствующее положение. Спать и отдыхать. Выбирать подходящую одежду, самостоятельно одеваться, раздеваться. Поддерживать температуру тела на нормальном уровне, подбирая соответствующую одежду и изменяя окружающую среду. Поддерживать личную гигиену, заботиться о своем внешнем виде. Избегать опасных факторов окружающей среды и не создавать опасности другим людям. Общаться с другими людьми, выражать свои эмоции, мысли, потребности. Поддерживать свое соответствующее вероисповедания. Выполнять работу, которая приносит положительный результат и удовольствие. Участвовать в играх и развлечениях. Познавать, открывать и удовлетворять свое любопытство.
Уровни основы человеческих потребностей за А.Маслоу Фундаментальные потребности (виды повседневной деятельности) человека по модели В.Хендерсон 1.Первый уровень: физиологические потребности 1. Нормально дышать 2. Потреблять адекватную пищу и жидкость. 3. Выделять нормально из организма продукты жизнедеятельности. 4. Двигаться и поддерживать соответствующее положение. 5. Спать и отдыхать. 2.Второй уровень: Потребности в безопасности 1.Выбирать соответствующую одежду, самостоятельно одеваться, раздеваться. 2.Поддерживать температуру тела на нормальном уровне, подбирая соответствующую одежду и изменяя окружающую среду. 3.Поддерживать личную гигиену, заботиться о своем внешнем виде. 4.Избегать опасных факторов окружающей среды и не создавать опасности другим людям. 3.Третий уровень: социальные потребности 1. Заботиться о других людях, выражать свои эмоции, мысли, потребности. 2. Поддерживать свое соответствующее вероисповедания. 4.Четвертый уровень: Потребность в уважении и самоуважении 1.Выполнять работу, которая приносит положительный результат и удовольствие. 2.Участвовать в играх и развлечениях. 3.Познавать, открывать и удовлетворять свое любопытство, помогать себе таким образом нормально развиваться и быть здоровым, использовать имеющиеся средства для укрепления здоровья.
На способность выполнять повседневную деятельность влияют: Социальные, культурные, экономические условия жизни человека; Социальные, культурные, экономические условия жизни человека; физиологические, интеллектуальные возможности человека; физиологические, интеллектуальные возможности человека; эмоциональное состояние, темперамент (например, при наличии чувства страха и беспокойства пациент может плохо есть и спать). эмоциональное состояние, темперамент (например, при наличии чувства страха и беспокойства пациент может плохо есть и спать).
Направленность сестринских вмешательств Сестринские вмешательства направлены на достижение пациентом независимости для удовлетворения основных его потребностей, на укрепление здоровья пациента..
Цель ухода - восстановить независимость пациента в удовлетворении им 14 фундаментальных потребностей.
Средства сестринских вмешательств - Обычный сестринский уход; Обычный сестринский уход; медикаментозная терапия по назначению врача; медикаментозная терапия по назначению врача; участие пациента и членов его семьи в уходе. участие пациента и членов его семьи в уходе.
Оценка качества и результатов ухода Осуществляется тогда, когда удовлетворены фундаментальные потребности, в отношении которых было применено сестринское вмешательство. Осуществляется тогда, когда удовлетворены фундаментальные потребности, в отношении которых было применено сестринское вмешательство.
Роль медсестры представлена В.Хендерсон с двух сторон С одной стороны, сестра это самостоятельный, независимый специалист в системе здравоохранения, потому что она выполняет те функции, которые не может выполнять пациент, чтобы чувствовать себя достаточно независимым. С одной стороны, сестра это самостоятельный, независимый специалист в системе здравоохранения, потому что она выполняет те функции, которые не может выполнять пациент, чтобы чувствовать себя достаточно независимым. С другой стороны, медсестра - это помощник врача, исполняющий его назначения. С другой стороны, медсестра - это помощник врача, исполняющий его назначения.
Модель В.Хендерсон имеет ряд критических замечаний: Эта модель более ориентирована на предоставление интенсивной сестринской помощи в больницах; Эта модель более ориентирована на предоставление интенсивной сестринской помощи в больницах; Эта модель в большей степени учитывает физиологические потребности человека и в отношении меньшей степени - психологические, социальные и духовные потребности. Эта модель в большей степени учитывает физиологические потребности человека и в отношении меньшей степени - психологические, социальные и духовные потребности.