Тема 4. Проксемика. Символическая природа имиджа. С точки зрения семиотики (науки о знаках) символ представляет собой одну из разновидностей знака. Знаком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИМИДЖЕЛОГИЯ Квеско Раиса Брониславовна, доцент кафедры философии ИСГТ ТПУ Тел.:
Advertisements

ИМИДЖЕЛОГИЯ Квеско Раиса Брониславовна, доцент кафедры философии ИСГТ ТПУ Тел.:
Логика Темы 3-4 Суждение Непосредственные умозаключения МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии.
Типы знаков Якобсон интерпретирует Пирса Charles Sanders Peirce Роман Осипович Якобсон.
Элементы теории множеств. Понятие множества Множество - это совокупность определенных различаемых объектов, причем таких, что для каждого можно установить,
1. Особенности семиотики как науки. 2. Типы знака. 3. Знаковые отношения. ТреугольникГ. Фреге. 4. Разделы семиотики.
Трансцендентальный конструктивизм Канта. Трансцендентальный метод Вот как Кант определяет в общем свой трансцендентальный метод: Вот как Кант определяет.
Пункт плана ОТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ.
Пункт плана ОТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ.
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИК И ЯЗЫКОВ ( КЛАССИФИКАЦИЯ ХОМСКОГО ) Рейн Т. С.
Умозаключение Умозаключение 1.Умозаключение как форма мышления, его структура. 2. Дедуктивные и индуктивные умозаключения. 1.Умозаключение как форма мышления,
Типы знаков Якобсон интерпретирует Пирса Charles Sanders Peirce Роман Осипович Якобсон.
«КИТАЙСКИЕ иероглифы» подготовила ученица 9 «А» класса Кутынцева Елена Презентация по теме:
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
1 МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ» Математические методы и модели в агроэкологии.
Выполнила: Студентка гр. ЗФ 409/ к Садыкова Е.Р.
Троицкий Д.И. Лингвистическое и программное обеспечение САПР 1 Классификация грамматик и языков Лекция 9 Кафедра «Автоматизированные станочные системы»
Системный подход в моделировании. «Система (от греч. – целое, составленное из частей; соединение) – множество элементов, находящихся в отношениях друг.
МЕХАНИКА РОБОТОВ Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов. И. Ньютон.
Транксрипт:

Тема 4. Проксемика. Символическая природа имиджа. С точки зрения семиотики (науки о знаках) символ представляет собой одну из разновидностей знака. Знаком же может быть любой чувственно воспринимаемый пред­мет, используемый в качестве представителя любого другого, от­ личного от него предмета, который называется его денотатом (значением).

По классификации, разработанной родона­ чальником семиотики Ч. С. Пирсом в 1867 г., знаки делятся на естественные (знаки- индексы), иконические (знаки-образы) и символические (знаки-символы). Под знаком-индексом в семиотике понимается предмет, который, сам являясь частью целого, свидетельствует о других частях этого целого, об их свойствах и отношениях между ними. Определяющим свойством иконического знака является его изоморфизм по отношению к изображаемому. Этот изоморфизм чаще всего проявляется как совпадение знака с его значением по их внешнему виду.

Наивысшая же степень обобщенности и опосредованности при­суща такому виду знаков, как знаки-символы. Символы в строгом смысле, как их определяет семиотика это такие знаки, которые не связаны с обозначаемым ни естественной связью, ни внешним сходством, эта связь для них имеет всегда только искусственное происхождение, является чисто конвенциональной, условной.

Хотя в качестве знаков-символов и могут использоваться предметы естественного происхождения, собственно знаками они становятся лишь в деятельности человека. Причем эта деятельность является социальной, поскольку использование знаков всегда происходит в контексте общения. В сложных видах символической деятельности бывает трудно выделить тот или иной тип знаков в чистом виде. Именно таким видом деятельности является создание имиджей.

Имидж представляет собой не единичный, отдельно стоящий знак, а знаковую структуру. Под знаковой структурой мы будем понимать такую устойчивую, организованную совокупность знаков, которая в свою очередь сама выступает в качестве знака и может представлять некоторый относительно устойчивый объект. Примерами знаковых структур могут служить литературное произведение, спектакль, фильм, кукла и т.п.

Всякий имидж является знаковой структурой. Эта знаковая структура объединяет в себе предметы самой различной природы, но все они являются знаками. Очевидно, что имидж является структурой содержащей знаки-символы (т.е. символической структурой), поскольку при его создании обязательно используется, по крайней мере, вербальный язык, а именно со словесным отражением дей­ ствительности принято в первую очередь связывать феномен символизма.

В составе знаковых структур, включающих, помимо зна­ков-символов, также естественные и иконические знаки. При этой трактовке символ выступает как комплексный, обогащенный знак, обладающий свойствами всех трех описанных типов знаков и от­ ымающийся от знаков-индексов и знаков- образов не только более сложной, опосредованной, но и более свободной связью с «означаемым», что открывает широкие возможности для создания новых значений, отсутствующих в физическом мире. Именно благодаря символам становится возможным конструирование со­циальной реальности.

Индексы и образы в составе символической структуры, в частности имиджа, могут нести (и, как правило, несут) символическую нагрузку. Это происходит потому, что они функционируют в социальном контексте. Имиджмейкеры обычно учитывают, что при построении имиджа необходимо использовать символы, значимые для аудитории, с сохранением их семантики. Новые символы вводятся только в случае необходимости, когда невозможно при помощи известных символов выразить значимую для имиджа информацию.

Специалисты говорят, что имидж всегда представляет собой «полуфабрикат», поскольку он задает направле­ния для «домысливания» в соответствии с имеющимся социальным опытом целевой аудитории или воспринимающего человека, содержит в себе «ключи», т.е. символы, интерпретируемые в процессе их восприятия. Этими свойствами имиджа обосновывают необходимость в процессе его построения применять психосемиотический подход, позволяющий учитывать возможности интерпретации того или иного знака в составе имиджа.

Что касается психосемиотической рефлексии, то это качество означает способность воспринимать порождаемые самими собой знаки как бы со стороны (рефлексия первого порядка) и глазами другого человека (рефлексия второго порядка). Чем более развиты эти две способности, тем большего успеха достигает человек в предъявле­нии себя другим.