1 ЭКСПЕРТ В ВЫБОРЕ АВТОМОБИЛЯ
2 Стратегия общения с банками. Выход из кризиса ликвидности. Олег Хусаенов – Генеральный Директор Международный Автомобильный Холдинг Атлант-М
3 Друг познается в беде. Народная мудрость Стратегия общения с банками.
4 Анализ текущей ситуации Предположение: 1.Ликвидность у всех игроков рынка выровнена. 2.На данный период ни у кого нет крупного погашения займа или срочного возврата инвестиционного кредита.
5 Анализ текущей ситуации НО! Есть проблема, которая осталась на годы - сроки погашения длинных инвестиционных кредитов, взятых в период года под инвестиционные проекты. Основная задача - поиск источников рефинансирования долга.
6 Рост авторынка России происходил за счет иномарок. Продолжится рост иномарок российской сборки
7 Анализ текущей ситуации Например, согласно текущим договорам «Атлант-М» в течение ближайшего года должен погасить займы общим размером 70 млн. дол. Заработать такие деньги за год практически невозможно. Кредиты на текущую деятельность: сокращение на 68% при падении продаж на 71% Инвестиционные кредиты: уже погашено 23% + к погашению в течение 2-х лет около 70 млн.
8 Источники рефинансирования 3 варианта развития: 1 вариант Крупный банк нас перекредитовывает или выступает, как организатор синдицированного займа. Тогда долг по кредиту 70 млн. дол. перекладываем на следующие годы, доказываем, что текущих денег хватает, чтобы платить по процентам годы будем работать на банки 15-18% по кредиту. Т.е. в за год выплатим около 20 млн.дол в качестве % за кредит годы –достраивать автоцентры не рентабельно. Достраивать стоит в начале 2012 года, тогда будет рентабельность.
9 Источники рефинансирования 2 вариант Договариваемся о реструктуризации существующих кредитов с нынешними банками заемщиками.
10 Источники рефинансирования 3 Вариант: Не договариваемся о реструктуризации существующих кредитов с нынешними банками заемщиками. Управляемое банкротство. Уходим в глухую оборону, например оставляем из 8 только 4 рентабельных автоцентров. Плюс дефолта: мы не платим по процентам 20 млн.дол в год. На эти деньги нанимаем юристов. Банкам невыгодно относить компании к банкротам, т.к. им нужно создать 100% резерв на сумму банкрота.
11 Создание финансовой модели под каждый вариант Финансовая модель рефинансирования
12 Финансовая модель рефинансирования У нас есть четкая финансовая модель рефинансирования, разработанная на общей встречи с Директорами Холдинга «Атлант-М». Фин. модель Сценарий 1 («зеленый») Сценарий 2 («синий») Сценарий 3 («красный») Задача 1. Ответственный 1 Задача 2. Ответственный 2 … Задача 1. Ответственный 1 Задача 2. Ответственный 2 … Задача 1. Ответственный 1 Задача 2. Ответственный 2 …
13 Источники рефинансирования Но! Важно сохранить репутацию и Бренд компании. Поэтому мы действуем по 1 и 2 сценарию. Есть еще и 4-й сценарий: Привлечение финансового инвестора, но на данный момент это маловероятно: А) Фонды не имеют лимитов на автобизнес; Б) Акционерам выгоднее распродать часть активов, чем отдавать долю за бесценок.
14 Почему банки пытаются уменьшить лимиты? До кризиса продав заложенный автоцентр можно было покрыть сумму кредита, но сейчас при продаже того же актива можно будет покрыть лишь треть задолженности. Некоторые банки забрали бизнес за долги, но ничего не смогли продать. Мы ведем переговоры с крупным банком об аренде 2 автоцентров, забранных за кредит.
15 Ближайшее будущее за корпоративным кредитованием Кризис показал, что средний и малый бизнес, более уязвимы, чем корпоративный. Являясь акционером банка в Беларуси, мы сейчас развиваем программу корпоративного кредитования. Причины: -Больший запас прочности. -Личное понимание и доверие к старым клиентам.
16 Спасибо за внимание!