Кафедра права интеллектуальной собственности Презентация на тему: ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЕГО РЕГИСТРАЦИЯ студента 4 курса, 4 группы очной формы обучения Института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наименование места происхождения товара. Определение 1. Наименование места происхождения товара - обозначение, представляющее собой либо содержащее современное.
Advertisements

Тема урока: «Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания» Подготовила : Кабанова С.Н., учитель технологии Урок технологии 11 класс 2015 г.
Субъекты и объекты охраны товарных знаков © Дина Габайдуллина 201 группа 2012.
IV Форум Корпоративных Юристов Елена Городисская адвокат, патентный поверенный, кандидат юридических наук Тел.: (+7495) Факс: (+7495)
Особенности охраны и защиты общеизвестных товарных знаков на выставках. Докладчик: Глаголева Л. Н. Должность: Ведущий юрисконсульт ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР»
КОНТРАФАКТ: пути решения Бубнова Марина Сергеевна, Начальник организационно-информационного отдела ГУП г. Москвы «Московское качество»
Товарный знак и коммерческое обозначение. Преимущества и ограничения. Докладчик: Фархутдинова Светлана Должность: Ведущий специалист ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР»
Товарные Знаки. В России первым законом о товарных знаках стал Закон 26 февраля 1896 г. "О товарных знаках (фабричных и торговых марках и клеймах)", товарными.
© Галина Семенова 201 группа Общеизвестные знаки.
Защита средств индивидуализации Фирменное наименование Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим.
Регистрация товарных знаков Выполнили: Пыркин Алексей Терещенко Павел.
Научный руководитель кандидат юридических наук, доцент Третьякова Ирина Петровна.
По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без.
Каудыров Т.Е. д.ю.н., профессор ПРАВОВАЯ ОХРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МАРТ – АПРЕЛЬ 2011 Г. АСТАНА Курс лекций для Центра МВА КазГЮУ.
Интеллектуальная собственность. Интеллектуальная собственность - это совокупность правовых норм, регулирующих основания возникновения, изменения, прекращения,
самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров,
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
Интеллектуальная собственность Выполнил: студент 1 курса Группы 0809 Ж Коробейникова Ю.Ю.
Интеллектуальная собственность Выполнила :. Интеллектуальная собственность (англ. Іntellectual property) юридический термин, обозначающий совокупность.
ГК РФ Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица Подзаголовок.
Транксрипт:

Кафедра права интеллектуальной собственности Презентация на тему: ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЕГО РЕГИСТРАЦИЯ студента 4 курса, 4 группы очной формы обучения Института права Ждиханова Талгата Рушановича Москва 2013

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам

История развития законодательства о товарных знаках Российское законодательство о товарных знаках сформировалось уже в 19 веке. Первый закон «О товарных клеймах» был принят в 1830 году, который рассматривал подделку чужого товарного клейма как уголовное преступление. В 1896 г. был издан закон «О товарных знаках», в котором предусматривалась обязательность употребления товарных знаков: - для изделий из золота и серебра; - для мер и весов; -для стеклянной посуды -для ремесленных изделий. На сегодняшний же день все вопросы, связанные с интеллектуальной собственностью, товарными знаками, регулируются четвертой частью Гражданского кодекса РФ. Здесь указаны все моменты, касающиеся не только использования, но и правовой охраны и защиты товарных знаков.

Понятие товарного знака (знака обслуживания) Из пункта 1 ст ГК РФ следует, что товарный знак предназначен для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а знак обслуживания служит для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. Исходя из ст ГК РФ, можно сказать, что обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. В соответствии со ст на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации. Обозначение товарного знака

Регистрация товарных знаков Исключительные права на товарный знак возникают лишь после его регистрации в уполномоченном государственном органе. Использование вместо товарного знака незарегистрированного обозначения допускается, но никаких исключительных прав в этом случае не возникает. В России орган, регистрирующий товарные знаки, - Федеральная служба по интеллектуальной собственности, ранее - Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). Далеко не любые тексты и изображения могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака. Здесь есть целый ряд ограничений (ст.1483 ГК РФ) Одно из ограничений таково: не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака обозначение, вошедшее во всеобщее употребление для указания товаров определённого вида, такими товарами являются, например, чайник, кружка. Есть ограничения в отношении прямого указания на вид, качество и свойство товара. Например, нельзя зарегистрировать товарный знак «компьютер» для вычислительной техники. Но при этом можно зарегистрировать такой товарный знак для других классов, например, для одежды, при условии, однако, что он не будет являться ложным для подобных товаров, то есть вводить потребителя в заблуждение относительно товара или его производителя.

Товарный знак и фирменное наименование Товарные знаки как и фирменные наименования являются средствами индивидуализации. Общим для них является то, что они могут и не представлять результата творческой деятельности человека, но на них распространяется режим исключительных прав в силу регистрации (специальной – для товарных знаков или нет – для фирменных наименований). Отличия товарного знака от фирменного наименования состоят в следующем: 1) Различный способ выражения. Фирменное наименование всегда имеет только словесное обозначение, товарный знак может иметь и другие виды обозначений (художественное, музыкальное и т.д.). 2) Разный порядок возникновения исключительных прав. Права на фирменные наименования возникают при регистрации юридического лица, а права на товарный знак – при специальной регистрации в Роспатенте. 3) Субъектами права на фирменное наименование могут быть только коммерческие организации, субъектами прав на товарный знак могут выступать любые юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. 4) Различный срок охраны. Правовая охрана товарных знаков в отличие от фирменных наименований носит срочный характер. 5) Разный порядок передачи по договору.

Виды товарных знаков В п.1 ст.1482 ГК РФ не устанавливается ограничений по видам обозначений, которые могут служить в качестве товарных знаков. Принято выделять следующие виды обозначений: Словесные: слова, являющиеся лексическими единицами русского языка, фантазийные слова, словосочетания, фамилии, имена, псевдонимы, географические названия, доменные имена, слоганы, буквенно-цифровые обозначения, например, аббревиатуры; Изобразительны: рисунки, картины, голограммы, фотографии … Объемные: форма изделия или упаковки Звуковые: музыкальные произведения или фрагменты из них, голоса животных, отдельные звуки; Обонятельные: запахи растений, цветов … Комбинированные: из любых видов обозначений, например, словесных и изобразительных.

Словесные товарные знаки Изобразительные товарные знаки Объемные товарные знаки Комбинированные товарные знаки

Обладатели исключительного права на товарный знак В соответствии со ст ГК РФ,обладателем исключительного права на товарный знак, может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (исключение составляет коллективный знак – ст ГК РФ). Лицом, подающим заявку на товарный знак, может быть только организация или индивидуальный предприниматель (п. 1 ст ГК РФ). Прекращение юридического лица или прекращение предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, являющихся владельцами права на товарный знак, влекут прекращение охраны товарного знака (подп. 6 п. 1 ст ГК РФ). Обладателем исключительного права на товарный знак может быть любое юридическое лицо - как коммерческое, так и не коммерческое, в том числе то юридическое лицо, которое не имеет права осуществлять педпринимательскую деятельность. Индивидуальный предприниматель может обладать исключительным правом на товарный знак, относящийся к любым товарам, работам, услугам.

Использование товарного знака Из содержания п 1. ст ГК РФ следует, что обладание исключительным правом на товарный знак наделяет правообладателя не только определенными правомочиями, но и налагает на него обязанности, в частности обязанность использовать принадлежащий ему товарный знак. Обязательность использования товарных знаков призвано призвана обеспечивать интенсивное функционирование товарных знаков в гражданском обороте. Правообладатель вправе неоднократно продлевать 10-летний срок действия регистрации тварного знака при условии уплаты установленной пошлины. В соответствии со ст 1484 ГК РФ правообладатедь вправе использовать товарный знак и запрещать использование товарного знака другим лицам.

Прекращение действия исключительных прав на товарный знак В ГК РФ установлен большой круг оснований для прекращения правовой охраны товарного знака и соответственно прекращения исключительного права на товарный знак. При прекращении правовой охраны товарного знака правообладатель утрачивает право использовать товарный знак, запрещать его использовать третьим лицам, а также распоряжаться принадлежащим ему товарным знаком. Прежде всего правовая охрана товарного знака прекращается в связи с истечением срока действия исключительного права на товарный знак. Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в связи с его неиспользованием в течении трех лет в отношении товаров, для которых он зарегистрирован. Досрочное прекращение правовой охраны товарного знака возможно в случае прекращения юридического лица-правообладателя или прекращения предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя – правообладателя. Отказ правообладателя от права на товарный знак также влечет прекращение правовой охраны товарного знака. Так же прекращение правовой охраны товарного знака может быть в случае его превращения в обозначение. Правовая охрана общеизвестного товарного знака может быть прекращена по основаниям, предусмотренным для «обычных» товарных знаков. Кроме того, в ГК РФ содержится отдельное основание для прекращения правовой охраны общеизвестного товарного знака. Таким основанием является утрата общеизвестным товарным знаком признаков, установленных в п.1 ст ГК РФ.

П.1 ст.1508 ГК РФ По заявлению лица, считающего используемый им товарный знак или используемое в качестве товарного знака обозначение общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации на основании его государственной регистрации или в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Российской Федерации, по решению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности могут быть признаны общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, если этот товарный знак или это обозначение в результате интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату широко известны в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя. Товарный знак и обозначение, используемое в качестве товарного знака, не могут быть признаны общеизвестными товарными знаками, если они стали широко известны после даты приоритета тождественного или сходного с ними до степени смешения товарного знака другого лица, который предназначен для использования в отношении однородных товаров.