Ерёмина Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет,
Advertisements

Ветер, ветер! Ты____, Ты__________стаи_____, Ты _________сине море, Всюду ____на просторе.
Камчатский край Елизовский район МБОУ «Нагорненская СОШ» Учитель начальных классов Тетерина Надежда Борисовна.
Я прилагаю все старанье, Хочу понять правописанье. Но вызывает, тем не менее, Правописанье удивление. - А ну, не плачь, кончай-ка плач! Синяк пройдет,
Сажина Г.В., учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ Нагорненской СОШ Увельского района Челябинской области. Русский язык 5 класс. Тема:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ» УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» УЧИТЕЛЬНАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБУ «СОШ2»
Имя прилагательное как часть речи. Дорогой ученик ! Ты уже изучил такую важную часть речи, как имя существительное. Теперь тебе предстоит изучить еще.
Имя прилагательное. Проверим диктант ! Поздняя осень, выпал снег. Белой пеленой покрыл он вязкие болота, долины и лесистые сопки. Справа от дороги лес.
Тема урока: «Ь после шипящих на конце наречий» на конце наречий» Учитель: Баянова Л. А.
Вечер досуга для детей старшей-подготовительной группы.
Урок русского языка по программе «Перспективная начальная школа»
Правописание мягкого знака после шипящих Имя существительное Ж.р III скл. М.р. II скл. Ж. р Р. п. Имя прилагательное. Краткая форма ГлаголНаречие ь Кроме.
Учитель русского языка и литературы Мамыкина Татьяна Алексеевна Урок русского языка в 5 классе Полные и краткие прилагательные.
Что вы знаете о прилагательном как о части речи? Пригож… молодцу всё к лицу.
, ! !! Обратись к кому-нибудь, запиши своё предложение.
Урок русского языка в 5-м классе Подготовка к мониторингу.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий урок русского языка, 7 класс, УМК «Русский язык 7 класс»/под ред. Баранова М.Т. Автор: Воскобойник Елена Борисовна,
Цели урока: Цели урока: -закрепить знания об имени прилагательном, полученные в пятом классе; - формирование умения правильного употребления прилагательных.
Шестнадцатое декабря. Классная работа. Шипящие Ч Щ - ВСЕГДА ГЛУХИЕ, МЯГКИЕ Ж – ЗВОНКИЙ, ТВЁРДЫЙ Ш – ГЛУХОЙ, ТВЁРДЫЙ.
Имя существи- тельное РодПослед- ний звук Окон- чание Число М.р.Ж.р.Ед.ч.Мн.ч. Доч__ Луч__ + + [ ч, ] + + Ь Нож__ Рож__ +[ ш] + + Ь+ Тиш__ Камыш__ + +
Транксрипт:

Ерёмина Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы.

Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняеш(?) стаи туч(?). Ты волнуеш(?) сине море, Всюду вееш(?) на просторе, (Не)боиш(?)ся никого, Кроме Бога одного…

Образуйте краткую форму, согласуйте с существительными ЯС(?)НЫЙ (вопрос, задача, небо) ГРУС(?)НЫЙ (рассказ, песня, лицо) ПРЕКРАС(?)НЫЙ (друг, подруга, друзья) ОПАС(?)НЫЙ (поворот, дорога, приключение)

Древняя рукопись Молукостная девеж.. притясла комейный боромож... Галюйный пиращ.. лигож...

От полных прилагательных образуйте краткие и запишите их Колючий шиповник – Горячий кофе – Свежий ветер – Пахучий ландыш – Неуклюжий медвежонок – Дремучий лес – Могучий орел – Шипучий напиток –

Соедини Ь линией с теми формами, в которых он пишется СУЩ. Ж.Р., 3 СКЛ. КРАТК. ПРИЛАГ. СУЩ. М.Р., 2 СКЛ. Ь ГЛАГ. НЕОПРЕД. Ф. ГЛАГ. 2 ЛИЦА, ЕД. Ч. СУЩ. РОД.П., МН. Ч.

Вставь, где необходимо, Ь и отметь строчку(и), в которой(ых) ни в одно слово ты не впишешь Ь. Мелоч.., обруч.., хорош.., несколько клавиш.., вещ.. Пригож.., борщ.., из-за туч.., плащ.., циркач.. Список училищ.., ёж.., колюч.., обруч.., могуч.. Блестящ.., среди круч.., роскош.., удивляеш..ся

тест 1 – да 2 – нет 3 – нет 4 – да 5 – да 6 – да 7 – нет 8 – нет 9 – да 10 - да 10 заданий«5» 8 -9 заданий«4» 6 -7 заданий«3»