ТЕМА 4 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2 Тема 4. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 3 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2 Тема 3. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая.
Advertisements

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский.
Микроэкономика. к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ2 Тема 2: Рыночные операции: исходный анализ спроса и предложения и его применение 1. Рыночные операции:
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
ТЕМА 5. Теория потребительского поведения. 4. Условие равновесия потребителя. Потребительский оптимум 4. Условие равновесия потребителя. Потребительский.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Глава 1 Принципы экономики 3. Рыночная система экономики.
Спрос и предложение. Спрос 1. Спрос, закон спроса. 2. Спрос и величина спроса. 3. Детерминанты спроса. 4. Индивидуальный и рыночный спрос.
ЧОУ ВО "САНКТ ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ" СПРОСЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНИЛА: ВАНУЙТО АНЖЕЛИКА ГРУППА: ЮИБ 17-3 ПРОВЕРИЛА :
ДАТ
Теория спроса и предложения. 1.Спрос и факторы, на него влияющие 2.Предложение и факторы, на него влияющие 3.Рыночное равновесие 4.Государственное регулирование.
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил.
Спрос и предложение 1. Спрос a.Объем спроса b.Величина спроса c.Закон спроса, факторы, влияющие на спрос 2. Предложение a.Объем предложения b.Зависимость.
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Институциональная экономика Институциональная экономика Автор: к.э.н., доцент Карамова О.В.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Станковская И.К.1 ТЕМА 2. РЫНОК, РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ Я думаю, на мировом рынке можно будет продать штук пять компьютеров. Основатель компании.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Транксрипт:

ТЕМА 4 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

2 Тема 4. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая спроса. 2.Общая характеристика предложения. Цена предложения. Закон предложения. Кривая предложения. 3.Рыночное равновесие. Вмешательство государства в рыночное равновесие. План

3 1. Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая спроса Спрос – это платежеспособная потребность в каком-либо товаре или услуге. Индивидуальный спрос на товар отражает желания и возможности отдельного потребителя, общий рыночный спрос будет суммированным отражением спроса на какой-либо товар со стороны всех потенциальных потребителей.

4 1. Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая спроса Традиционно принято выделять две специфические разновидности рыночного спроса: *функциональный спрос, обусловленный присущими данному благу потребительскими качествами; *нефункциональный спрос, возникающий у потребителя не в силу потребительских характеристик товара, а под влиянием каких- либо других факторов.

5 1. Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая спроса Эффект присоединения к большинству (эффект вагона)

6 1. Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая спроса Эффект сноба

7 1. Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая спроса Эффект показательного потребления (эффект Веблена)

8 1. Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая спроса Величина (объём) спроса (Qd, quantity of demand) – количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах. Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество данного товара или услуги называется ценой спроса (Рd).

9 1. Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая спроса Зависимость между величиной спроса и определяющими его факторами (детерминантами) называют функцией спроса. Qd = ƒQd(Р), где Qd – величина спроса на товар; Р – цена товара.

10 1. Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая спроса Графическое изображение функции спроса от цены на координатной плоскости получило название кривой спроса. Потребительский спрос на рынке бытовых пылесосов P, у.е Qd, тыс. шт

11 1. Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая спроса Кривая спроса на рынке бытовых пылесосов

12 1. Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая спроса Изменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочих параметров. На графике подобное изменение отражается движением вдоль кривой спроса, например, из точки А в точку В (и в обратном направлении).

13 1. Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая спроса Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, т.е. под воздействием каких-либо неценовых факторов, и на графике отражается смещением всей кривой спроса вправо и вверх (если спрос растет) или влево и вниз (если падает).

14 1. Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая спроса Факторы, смещающие кривую спроса, называют детерминантами спроса. Основными детерминантами спроса являются: 1.вкусы (предпочтения) потребителей; 2.число потребителей на рынке; 3.доходы потребителей; 4.цены на сопряженные товары; 5.потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов.

15 1. Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая спроса Закон спрос: существует обратная зависимость между ценой и величиной спроса. Эффект дохода – изменение величины спроса на товар в результате изменения реальных доходов вследствие повышения или понижение уровня цен. Эффект замещения – изменение величины спроса на товар в результате замещения (замены) более дорогих товаров менее дорогими.

16 2. Общая характеристика предложения. Цена предложения. Закон и кривая предложения Предложение - совокупность товаров и услуг, которые находятся в данный момент на рынке, и которые продавцы (производители) готовы продать при существующих ценах. Величина предложения (Qs) - количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах.

17 2. Общая характеристика предложения. Цена предложения. Закон и кривая предложения Цена предложения (Рs) показывает минимальную цену за данное количество товара по которой продавец еще готов продать свой товар.

18 2. Общая характеристика предложения. Цена предложения. Закон и кривая предложения Функция предложения от цены: Qs = ƒ Qs(Р), где Qs – величина предложения; Р – цена товара. Рыночное предложение бытовых пылесосов P, у.е Qs, тыс. шт

19 2. Общая характеристика предложения. Цена предложения. Закон и кривая предложения Кривая предложения бытовых пылесосов

20 2. Общая характеристика предложения. Цена предложения. Закон и кривая предложения Изменение величины предложения наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменных прочих факторах рыночной конъюнктуры и предполагает движение вдоль кривой предложения. Изменение предложения, напротив, означает изменение всей функции предложения за счет изменения каких-либо неценовых факторов при неизменной цене, и изображается путем смещения всей кривой.

21 2. Общая характеристика предложения. Цена предложения. Закон и кривая предложения Факторы, смещающие кривую предложения, называют детерминантами предложения. К основным детерминантам предложения можно отнести: 1.цены на ресурсы; 2.число продавцов на рынке; 3.технология производства; 4.налоги и субсидии; 5.цены на другие товары; 6.ожидания производителей изменения цен.

22 3. Рыночное равновесие. Вмешательство государства в рыночное равновесие Рыночное равновесие можно определить как состояние, при котором ни у кого из экономических субъектов не возникает побуждений к его изменению. Применительно к спросу и предложению точка рыночного равновесия будет находится в точке пересечения кривых спроса и предложения, т.е. в точке Е. Этой точке соответствует равновесная цена (Ре = Рd = Рs) и равновесный объем (Qe = Qd = Qs).

23 3. Рыночное равновесие. Вмешательство государства в рыночное равновесие «Потолок цены» представляет собой законодательно установленную максимальную цену, которую продавцу разрешается запрашивать за свой товар. «Потолки цен» всегда ниже цен равновесия.

24 3. Рыночное равновесие. Вмешательство государства в рыночное равновесие «Пол цены» это, наоборот, минимальная цена, установленная государством и превышающая цену равновесия. То есть производителям не разрешается продавать товары ниже этих цен.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!