Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование здоровьесберегающей среды на уроках Подготовила Бортникова Г.В.
Advertisements

Гаврилова Лариса Ивановна, воспитатель 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»деревня Сметанино.
Формирование здоровьесберегающей среды на уроках.
Хоруженко И.А. учитель физической культуры Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная.
Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Здоровьесберегающие технологии ШМО учителей физической культуры.
Здоровьесберегающая направленность физической культуры Илларионова Юлия Валентиновна учитель физической культуры.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающая направленность урока с позиции врачей.
Педагогический совет 2 « Культура здоровья как « Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в школе»
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
На осенних каникулах состоялся педсовет по теме: «Организация учебно- воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Здоровьесберегающая направленность физической культуры Автор: Замыслова Татьяна Леонидовна учитель физической культуры Муниципальное бюджетное образовательное.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Транксрипт:

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры.

Здоровье сберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования: 1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка. 2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты. 3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала. 4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Организация учебной деятельности. строгие дозированные физические нагрузки; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств; построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности; соблюдение гигиенических требований; благоприятный эмоциональный настрой; создание комфортности.

Создание комфортных условий на уроке. температура и свежесть воздуха; рациональное освещение зала; исключение монотонных звуковых раздражителей; влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий; наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; наличие аптечки; спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст 5, старший возраст 7, лыжный инвентарь, набивные мячи); наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

Учёт динамики работоспособности на уроке. 1 фаза врабатывание 8-10 минут. 2 фаза оптимальной работоспособности минут. 3 фаза преодолеваемого утомления.

Индивидуально-дифференцированный подход. 1. работа в индивидуальном темпе 2. использование источников информации 3. возможность обратиться за помощью 4. отсутствие страха ошибиться 5. положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности 6. высказывание и аргументирование своего мнения.

Оздоровительные моменты. 1. Дыхательные упражнения. 2. Сочетание нагрузки с восстановлением. 3. Закаливающее влияние уроков на свежем воздухе Мероприятия по профилактике заболеваний и сохранению здоровья I.У ч е т с о с т о я н и я з д о р о в ь я д е т е й:У ч е т с о с т о я н и я з д о р о в ь я д е т е й: 1. Анализ медицинских карт учащихся. 2. Определение групп здоровья. 3. Учет посещаемости занятий. II. Ф и з и ч е с к а я и п с и х о л о г и ч е с к а я разгрузка учащихся: 1. Организация работы спортивных секций, кружков, клубов. 2. Проведение дополнительных уроков физической культуры. 4. Динамические паузы. 5. Индивидуальные занятия. 6. Общая утренняя зарядка. 7. Организация спортивных перемен. 8. Дни здоровья. 9. Физкультминутки для учащихся. 10. Организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.