Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевые педагогические сообщества Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ.
Advertisements

Сетевые педагогические сообщества – одна из инновационных форм развития профессионализма в школе методический день Следует поддержать развитие сетевых.
Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чадах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную.
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной.
Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя.
Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального развития учителя.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования преподавателей Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Школьный сайт это …?! Подготовила Дронова Елена Александровна МОУ Кытмановская СОШ г.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя Докладчик:Затолокина М.А., зам.директора по УВР, ГБОУ СОШ 1363.
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
СЕТЕВОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Киселева Антонина Александровна старший преподаватель.
Возможности сервисов Web 2.0 для сетевого взаимодействия педагогов Пикалова Лилия Рахимовна Центр новых образовательных технологий ТГПУ.
Транксрипт:

Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»

Сетевое педагогическое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сетевое педагогическое сообщество – инициативный коллектив единомышленников, который работает над решением выбранной проблемы с использованием технических средств обмена информацией.

Сетевое = сообщество простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы

Задачи сетевых педагогических сообществ: совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров различных уровней; совершенствование системы учебно-методического обеспечения образования за счет сокращения сроков апробации и внедрения новаторских методов и учебно-методических материалов; обеспечение широкому кругу заинтересованных лиц открытого доступа к информационным образовательным ресурсам и решению актуальных вопросов образования; создание модели многоуровневой адаптивной системы профессионального развития педагогов и их методической поддержки с помощью Интернет; развитие технологий формирования информационно- образовательного пространства (увеличения ассортимента и повышение качества предоставляемых образовательных услуг); организация совместной деятельности педагогов в единой образовательной информационной среде развитие технологий формирования информационно-образовательного пространства

Фазы становления сообщества Обсуждение злободневных проблем, интересующих участников сообщества; Обмен участников сообщества накопленным методическим опытом (публикация созданных ранее материалов в библиотеках сообществ); Создание новых методических материалов в рабочих группах, по просьбам коллег и т.д.; Организация силами самих участников мастер-классов, конкурсов, фестивалей и т.д. Работающее сообщество, это - не менее 10 человек, которые регулярно (не менее 1 раза в неделю) участвуют в его работе.

Критерии эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов Число активных участников. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл) Динамизм сообщества (Рост числа активных участников, количество обсуждаемых тем и их сменяемость, плотность обсуждения) Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи) Оформление страницы сообщества Социокультурная направленность взаимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе "кодекса сетевого поведения", правил модерирования и др норм. или их обсуждение) Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов "смежных" специальностей). Разнообразие видов деятельности, соответствующее целям и задачам сообщества Методическая направленность взаимодействия Информационно-коммуникативная деятельность сообщества (обсуждение педагогической информации: форум, чат, сервисы для организации групповых тренингов)

Возможное содержание направлений деятельности участников сетевого педагогического сообщества: Экспертно-аналитическая - оценка педагогических разработок, образовательных услуг, отбор материалов, представляющих образовательную ценность, возникающих в процессе реализации; анализ информационных ресурсов по заданной проблеме (теме); выборочное аннотирование учебников, пособий, дидактических и др. материалов. Консультативная - передача опыта «учитель – учитель», получение консультаций «учитель – специалист», оказание консультативной помощи в разработке профессиональных продуктов. Проектная - создание, разработка и реализация сетевых проектов для детей и взрослых в рамках сообщества; участие в конкурсе проектов; разработка мастер классов, дистанционных курсов, открытых уроков для участников сообщества, Учебная - проведение и участие в мастер классах, дистанционных курсах, открытых виртуальных уроках; участие в разборе задач на владение педагогическим мастерством; самообразование в процессе участия в обсуждении проблемных вопросов, связанных с деятельностью педагога. Научно-методическая – инициация обсуждения проблемных педагогических вопросов; создание методических и дидактических материалов; решение изобретательских задач прикладного характера, направленных на совершенствование образовательного процесса.

Разделы страницы сообщества: Приветствие (обращение) Эмблема Новости Участники Полезные ссылки Методическая копилка Зона свободного общения, форумы Тренинги, конкурсы и т.д. Поздравления и т.д.

ВНИМАНИЕ! Размещая материал в сетевом сообществе, Вы гарантируете, что: ВНИМАНИЕ! Размещая материал в сетевом сообществе, Вы гарантируете, что: работа выполнена лично Вами или Вы являетесь соавтором (научным руководителем); по данной работе у Вас нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих размещению материалов; все цитирования, приведенные в работе, имеют ссылки на библиографические источники; иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника. материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими; фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их родителей.

Приглашаем Вас к сотворчеству, ждем Вас!