{ Дадаизм Ученика 10-Б к. Донецкой ОШ 112 Курносова Юрия
Дадаизм (dadaism) (франц. dada - деревянная лошадка), в переносном смысле - бессвязный детский лепет, авангардистское литературно- художественное течение в европейском и американском искусстве, возникшее как протест против традиционных моральных и культурных ценностей Возникновение группы дадаистов в 1916 году было связано с открытием артистического клуба – Кабаре Вольтера в Цюрихе Согласно наиболее распространённой версии, название течению было выбрано наугад - перочинным ножиком ткнули в страницу словаря, что вполне соответствовало иррациональному духу дадаизма
Один из ярких представителей дадаизма и его идейный вождь Тристан Тцара в манифесте 1913 года писал: Один из ярких представителей дадаизма и его идейный вождь Тристан Тцара в манифесте 1913 года писал: Дада – это хвост священной коровы у племени Кру, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки…и воспроизведением младенческого лепета. Во всяком случае – нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения Дада – это хвост священной коровы у племени Кру, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки…и воспроизведением младенческого лепета. Во всяком случае – нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения
Дадаизм – модернистское течение, ставшее квинтэссенцией принципа разрушения образности Дадаизм – модернистское течение, ставшее квинтэссенцией принципа разрушения образности Дадаисты не разрабатывали свой особый художественный стиль Дадаисты не разрабатывали свой особый художественный стиль Они бросались из одной крайности в другую, стараясь любыми способами (в том числе и вызывающим поведением) эпатировать самодовольного обывателя Они бросались из одной крайности в другую, стараясь любыми способами (в том числе и вызывающим поведением) эпатировать самодовольного обывателя Излюбленные жанры дадаизма - монтаж, коллаж и "реди-мейд" (обыденные предметы, представленные как произведения искусства) Излюбленные жанры дадаизма - монтаж, коллаж и "реди-мейд" (обыденные предметы, представленные как произведения искусства)
Дадаизм очень быстро стал популярным (особенно в Нью-Йорке, где его возглавил Марсель Дюшан), но как сформировавшееся течение просуществовал недолго Дадаизм очень быстро стал популярным (особенно в Нью-Йорке, где его возглавил Марсель Дюшан), но как сформировавшееся течение просуществовал недолгоМарсель ДюшанМарсель Дюшан Оказал значительное влияние на другие течения, в частности на сюрреализм (прежде всего в его приверженности к абсурду и фантастике), абстрактный экспрессионизм и концептуальное искусство Оказал значительное влияние на другие течения, в частности на сюрреализм (прежде всего в его приверженности к абсурду и фантастике), абстрактный экспрессионизм и концептуальное искусствосюрреализм
Абсолютный нигилизм поколения дадаистов не был легкомысленной позой, он оказался спровоцированным драматическим историческим контекстом – войной в Европе 1914– 1918гг Абсолютный нигилизм поколения дадаистов не был легкомысленной позой, он оказался спровоцированным драматическим историческим контекстом – войной в Европе 1914– 1918гг В начале 20-х годов еще свежи были воспоминания о страшной бойне, страсти были накалены В начале 20-х годов еще свежи были воспоминания о страшной бойне, страсти были накалены
Французский художник и теоретик искусства Французский художник и теоретик искусства Творческое наследие его невелико, однако благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве 20 века Творческое наследие его невелико, однако благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве 20 века В 1912 г. ввёл в употребление термин "реди-мейд" (англ. - "готовое изделие"), то есть взятое наобум изделие массового производства, выставленное в качестве произведения искусства В 1912 г. ввёл в употребление термин "реди-мейд" (англ. - "готовое изделие"), то есть взятое наобум изделие массового производства, выставленное в качестве произведения искусства Дюшан Марсель ( гг.)
Позднее Дюшан вообще отказался от традиционных выразительных средств Один из его "реди-мейдов" "Фонтан" состоял из водружённого на табуретку велосипедного колёсика, полки для бутылок и писсуара "Сообщество независимых художников", на выставку которых был привезен этот объект, сочло "Фонтан" слишком смелым и отказалось его экспонировать В 2004 году британские художники назвали "Фонтан" самым важным предметом искусства XX века «Велосипедное колесо» "Фонтан" с автографом Марселя Дюшана
Работы дадистов Франсис Пакабия – один из основоположников дадаизма