Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Advertisements

Инклюзивный проект «Развиваться и дружить!» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 33»
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Организованно с года Руководитель структурного подразделения «Служба ранней помощи» Долгалева Ирина Александровна тел
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Индивидуально- ориентированный подход при интеграции ребёнка с ОВЗ в группу детского сада. Северное окружное управление образования Департамента образования.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Транксрипт:

Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ Способствовать формированию у детей с особыми образовательными потребностями доступной самостоятельности, независимости и адаптации к окружающей среде

Работа с детьми Создание условий для развития и воспитания ребенка с ОВЗ и его успешной социализации Осуществление индивидуального психолого- педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ с учетом структуры дефекта, его возможностей и способностей Формирование у детей самостоятельности и независимости через овладение навыками самообслуживания и правил поведения в быту Формирование у детей навыков общения со сверстниками в процессе совместной деятельности, готовности к поступлению в дошкольные и общеобразовательные учреждения, развитие и совершенствование эмоционально- волевой регуляции поведения Работа с родителями Формирование адекватных родительских установок на заболевание и социально- психологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психо-коррекционный процесс Психолого-педагогическая поддержка родителей (законных представителей), оказание им помощи в подборе адекватных средств общения с детьми и обучение их методам игрового взаимодействия ЗАДАЧИ

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «ЛЕКОТЕКА» Коррекционно- развивающая работа с детьми Гармонизация внутри- семейных отношений Оптимизация социальных контактов семьи Интеграция детей «Лекотеки» в группы ДОУ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ И СЕМЬЕЙ Консультирование родителей Родительские встречи Групповые игровые сеансы с детьми и родителями Диагностические и гостевые визиты Индивидуальные игровые сеансы с детьми и родителями Дистантное консультирование Домашнее визитирование

МЕТОДЫ РАБОТЫ С детьми: метод модификации поведения; метод подражания поведению взрослого; использование элементов метода оздоровительной педагогики М. Монтессори С родителями: построение партнерских отношений между специалистами и родителями, с помощью формирования обоюдного доверия; обучение родителей необходимым навыкам игрового взаимодействия с ребенком; Непосредственная и опосредованная рациональная психокоррекция Глубинная психокоррекция

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА М.МОНТЕССОРИ

Комплексы упражнений в овладении социально- бытовыми навыками детьми с особыми образовательными потребностями Упражнения для координации движений Упражнения с водой

3. 3. Упражнения, помогающие ребенку самостоятельно одеваться и раздеваться Упражнения, помогающие ребенку в обслуживании самого себя

Упражнения по приготовлению еды Упражнения по уходу за окружающей средой

Использовани е метода модификации поведения Определение цели Фиксация умений ребенка в данный момент Выбор системы наиболее привлека- тельных поощрений Определение промежу- точных ориентиров Точная фиксация каждого достижения

ИЗМЕНЕНИЕ ПОМОЩИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫМ НАВЫКАМ Пассивное выполнение Пассивное выполнение Частичная помощь Частичная помощь Самостоятельное выполнение Самостоятельное выполнение

Эффективность формирования навыка Использует навык в искусственно созданной ситуации Использует навык в знакомых местах Использует навык в различных местах с разными людьми Пассивное выполнение Пассивное выполнение Частичная помощь Частичная помощь Самостоя- тельное выполнение

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Непосредственная и опосредованная рациональная коррекция Учитель-дефектолог - трансляция автономного поведения -показ приемов обучения социально-бытовым навыкам - консультирование родителей Учитель-логопед - Трансляция автономного поведения - консультирование родителей Специалист (психолог) по работе с родителями - трансляция автономного поведения - беседы во время игровых сеансов Социальный педагог - трансляция автономного поведения - отслеживание формирования социально- бытовых навыков в домашних условиях Педагог-психолог - трансляция автономного поведения - информирование родителей об основных этапах сепарации - показ способов оптимального сочетания заботы и разумных границ поведения

Двухуровневая работа команды специалистов Первый уровень - внешнее взаимодействие Второй уровень – внутреннее взаимодействие

Результативность работы Овладение навыками самообслуживания Способность выполнять простые инструкции Соблюдение простейшей последовательности в выполнении действий Проявление интереса к сверстникам, находящимся рядом Тенденция к снижению страха физического контакта с чужими людьми И как следствие обретение доступной самостоятельности и независимости И как следствие обретение доступной самостоятельности и независимости

Спасибо за внимание!