МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области Стандарты нового поколения Обновление содержания Методический семинар 15.02.11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
Advertisements

Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
L/O/G/O Способы их формирования ФГОС второго поколения Универсальные учебные действия.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.
МБОУ СОШ п. Ключ жизни Елецкого муниципального района – обладатель президентского гранта.
Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций» Особенности новых стандартов: деятельностная.
Проектная деятельность как один из видов универсальных учебных действий для развития креативного мышления младших школьников Гимназия им. А.Л.Кекина Ваколюк.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения.
МСОШ 31 с углубленным изучением предметов удожественно- эстетического профиля Подходы к формированию рабочих программ по предметам в рамках ФГОС.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Транксрипт:

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области Стандарты нового поколения Обновление содержания Методический семинар Ибрагимова Е.В.

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области ФГОС НОО утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373)

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области Семья Общество Государство Развитие Общественный договор

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области Т к структуре основных основныхобразовательныхпрограмм Т к результатам освоения основных образовательныхпрограмм Т к условиям р еализации основных образовательныхпрограмм Новая формула образовательных стандартов: Тр + Тс + Ту

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области Метапредметные ПредметныеЛичностные Требования к результатам освоения основной образовательной программы Результаты образования Развитие «компетентности к обновлению компетенций»

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области Универсальные учебные действия Усвоение знаний, умений и навыков Развитие личности Умение учиться Самостоятельное усвоение новых знаний

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области Личностные УУД САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Волевая саморегуляция Контроль Коррекция Оценка

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблем : Знаково-символические действия Знаково-символические действия

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнёрами Лидерство и согласование действий с партнёрами Умение слушать и слышать Умение слушать и слышать

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области УУД в системе общего образования Формирование УУД должно выступить как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организацию Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных учебных предметов Сформированность УУД определяет эффективность учебно-воспитательного процесса и его результаты

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и Родину;любящий свой народ, свой край и Родину; уважающий и принимающий ценностиуважающий и принимающий ценности семьи и общества; семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованнолюбознательный, активно и заинтересованно познающий мир; познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, понятно высказывать свое мнение; понятно высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) К кадровому обеспечению К финансово-экономическим условиям К материально-техническому обеспечению К использованию современных образовательных технологий К учебно-методическому и информационному обеспечению К системе оценивания и оценке качества освоения ООП НОО

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области Базовые образовательные технологии Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовый и повышенные Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций «Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие Базовые образовательные технологии

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость » 6. Выполнение 7. Презентация Базовые образовательные технологии

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней Базовые образовательные технологии

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом Базовые образовательные технологии

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области Итоговая оценка Промежуточная аттестация Результаты итоговых работ Перевод на следующую ступень образования

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Овладение системой предметных знаний-умений; сформированность компонентов учебной деятельности; набор универсальных учебных действий, необходимых для формирования общеучебных умений-навыков; способность к моделированию изучаемых связей, знание способов поведения в реальных жизненных ситуациях, типичных для детей данного возраста.

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области НЕ ПОДЛЕЖАТ ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ И АТТЕСТАЦИИ познавательная активность, интерес школьников к учению в школе; сформированность нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностных ориентаций и отношения к учению, себе и окружающему миру; применение правил и способов поведения в реальных жизненных ситуациях; участие детей в различной социально значимой деятельности, в том числе творческого характера; выполнение учащимися различных социальных ролей, в том числе связанных со школьной системой взаимоотношений.

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области 24 В чем новизна гигиенических требований? Площадь участка (35 кв.м на 1 уч-ся, зона отдыха- 180/100 кв. м на 1 уч-ся) Инсоляция участка и учебных помещений Школы полного дня Школьные ранцы (контроль - классный руководитель!) Сменная обувь

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области 25 В чем новизна гигиенических требований? Наполняемость класса – не более 24 чел. Зонирование учебных помещений для организации различных видов учебной деятельности (площадь помещений) новые шкалы трудности учебных предметов

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области 26 Школьные ранцы контролировать содержимое ранца контрольные взвешивания ранца Вес ранца не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – 2, 2 кг, для учащихся 3-4-х классов – 3, 2 кг.

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области 27 Сменная обувь Обувь не должна быть зауженной в носочной части Подошва в обуви должна быть гибкой Высота подошвы не должна быть более 0,7 см Высота каблука не должна превышать 2 см Должна иметь фиксированный задник, обеспечивать прочную фиксацию в носочной части, прочную фиксацию голеностопного сустава стопы Не рекомендуется использовать в качестве сменной обуви туфли типа «лодочки», домашние тапочки, кроссовую обувь, туфли с нефиксированным задником

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области 28 Требования к учебной мебели Основным видом ученической мебели в начальной школе должна быть школьная парта с наклонной поверхностью рабочей плоскости 7-15º и отрицательной дистанцией сиденья. Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки)

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области Назначение: для подвижных занятий и для спокойной работы, для общения и для уединения, для «пробы сил» и для демонстрации достижений, для поиска информации Учебное пространство: место учителя, свободно оформляемое место для работы учащихся, «центральное» место для выступлений, «центральная» доска, рабочие доски, уголок книг и других информационных источников, аудио- и видеоцентр, центр «письма» стол с раздаточными материалами выставки, стенды и т.п. Образовательная среда

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области 30 Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное, социальное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных - здоровье

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать ? Учитель

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование Учитель

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образованияпрограммы Инвариантная (80%) Вариативная (20%)

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области Разделы Программы пояснительная записка планируемые результаты учебный план программа формирования УДД программы отдельных учебных предметов, курсов программа духовно-нравственного развития программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области Программы учебных предметов, курсов пояснительная записка общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.