РАЗЛИЧИЯ МЕДИЦИНСКОЙ (АДМИНИСТРАТИВНОЙ) РАЗЛИЧИЯ МЕДИЦИНСКОЙ (АДМИНИСТРАТИВНОЙ) И СОЦИАЛЬНОЙ МОДЕЛЕЙ ИНВАЛИДНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость.
Advertisements

Человек в процессе своей повседневной жизнедеятельности должен следовать целому ряду правил (норм поведения) для обеспечения личного физического, духовного.
CОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Подготовила М.А. Канева.
УСИЛЕНИЕ РОЛИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕАГИРОВАНИИ НА ГЕНДЕРНОЕ НАСИЛИЕ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ. СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ 4. Принципы и стандарты.
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ »
ЛЕКЦИЯ 2 ТЕМА: Политическая система общества. Государство – базовый элемент политической системы.
United Nations Economic Commission for Europe Statistical Division Статистическое измерение инвалидности Сложная задача! Анжела Ми, Руководитель подразделения.
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ » ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ » Выполнил : магистр. МС –
Общество, как динамическая система Выполнила ученица И-10-1 Класса Александрова Надежда.
И Н Т Е Г Р А Ц И Я Региональное общественное движение инвалидов-колясочников Ханты- Мансийского автономного округа – Югры «Преобразование»
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Урок 1 ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО. План урока. Понятие общество. Взаимосвязь общества и природы. Сферы общественной жизни и их взаимодействие.
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
Доступная среда - как средство борьбы с нищетой Apeirons.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Выполнили : Бруева Е. В. Терешко Е. Н. Хустнутдинова М. З.
Морально-этические проблемы лиц с ограничениями жизнедеятельности. ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Факультет Высшего сестринского образования Кафедра.
Безработица – ситуация в экономике, при которой люди, которые могут и желают работать, находятся в поиске подходящих рабочих мест.
Транксрипт:

РАЗЛИЧИЯ МЕДИЦИНСКОЙ (АДМИНИСТРАТИВНОЙ) РАЗЛИЧИЯ МЕДИЦИНСКОЙ (АДМИНИСТРАТИВНОЙ) И СОЦИАЛЬНОЙ МОДЕЛЕЙ ИНВАЛИДНОСТИ

Происхождение модели Медицинская модельМедицинская модель Социальная модельСоциальная модель Создана медикамиСоздана медиками Рассматривает «проблемы» в жизни инвалидов как результат их нарушенийРассматривает «проблемы» в жизни инвалидов как результат их нарушений Создана самими инвалидамиСоздана самими инвалидами Рассматривает проблемы инвалидов как результат отношения общества к их особым потребностямРассматривает проблемы инвалидов как результат отношения общества к их особым потребностям

Связь с недугом или человеческими взаимоотношениями Медицинская модельМедицинская модель Социальная модельСоциальная модель Рассматривает ограниченные возможности, увязывая отдельного человека с недугом.Рассматривает ограниченные возможности, увязывая отдельного человека с недугом. В центре идея непохожести лиц с инвалидностью на других людейВ центре идея непохожести лиц с инвалидностью на других людей Инвалидность следует рассматривать, учитывая взаимосвязь отдельного человека с его окружениемИнвалидность следует рассматривать, учитывая взаимосвязь отдельного человека с его окружением Ограничение возможности как проблема – результат социального, экономического и политического притеснения внутри обществаОграничение возможности как проблема – результат социального, экономического и политического притеснения внутри общества

Инвалидность как частная или общественная проблема Медицинская модельМедицинская модель Социальная модельСоциальная модель Если человек чего-то лишен по сравнению с другими и находится в невыгодном положении, это трагическая для него ситуацияЕсли человек чего-то лишен по сравнению с другими и находится в невыгодном положении, это трагическая для него ситуация Лиц с инвалидностью скорее надо рассматривать как притесняемую группу, чем как аномальную или трагическуюЛиц с инвалидностью скорее надо рассматривать как притесняемую группу, чем как аномальную или трагическую

Инвалидность как частная или общественная проблема Медицинская модельМедицинская модель Социальная модельСоциальная модель Ограниченные возможности – это свойство человека, его собственная проблема и его собственная вина.Ограниченные возможности – это свойство человека, его собственная проблема и его собственная вина. Ограничение возможности – это не свойство человека и не его вина: он может стараться ослабить последствия своего недуга, но ощущение ограниченности собственных возможностей вызвано не недугом, а отношением людей, барьерами общественного устройства.Ограничение возможности – это не свойство человека и не его вина: он может стараться ослабить последствия своего недуга, но ощущение ограниченности собственных возможностей вызвано не недугом, а отношением людей, барьерами общественного устройства. Общество делает людей инвалидами, когда сокращает возможности занять рабочие места или получить образование, создает информационный дефицит или строит здания и сооружения, недоступные для передвижения инвалидов.Общество делает людей инвалидами, когда сокращает возможности занять рабочие места или получить образование, создает информационный дефицит или строит здания и сооружения, недоступные для передвижения инвалидов.

ИЗМЕНЕНИЯ Медицинская модельМедицинская модель Социальная модельСоциальная модель Человек должен приспособиться к обществу, а если он не такой, как все, ему следует измениться, чтобы соответствовать представлениям о «норме».Человек должен приспособиться к обществу, а если он не такой, как все, ему следует измениться, чтобы соответствовать представлениям о «норме». Должен меняться не только человек с инвалидностью, но и общество, которому необходимо изжить негативные установки, помочь людям бороться с недугами и предоставить равные возможности полноценного участия во всех сферах жизни и социальной активности.Должен меняться не только человек с инвалидностью, но и общество, которому необходимо изжить негативные установки, помочь людям бороться с недугами и предоставить равные возможности полноценного участия во всех сферах жизни и социальной активности.

Кто принимает решения? Медицинская модельМедицинская модель СоциальнаяСоциальнаямодель Способности инвалида принимать решения тоже ограничены, поэтому ему следует принять условия большинства.Способности инвалида принимать решения тоже ограничены, поэтому ему следует принять условия большинства. Люди с инвалидностью должны быть интегрированы в общество на их собственных условиях, а не приспосабливаясь к правилам мира «здоровых» людей.Люди с инвалидностью должны быть интегрированы в общество на их собственных условиях, а не приспосабливаясь к правилам мира «здоровых» людей.