Инновационные технологии ремонта пролетных строений мостов Сибирский государственный университет путей сообщения Соловьев Леонид Юрьевич, к.т.н., доц.
Ремонт стыков плит балластного корыта сталежелезобетонных пролетных строений Инновационные технологии ремонта пролетных строений мостов
Рисунок 1. Конструкция сталежелезобетонного пролетного строения 1 – стальная балка; 2 – железобетонная плита; 3 – поперечный шов, омоноличиваемый при монтаже;4 – закладная деталь объединения плиты и балки
Инновационные технологии ремонта пролетных строений мостов а) разрушение бетона шва омоноличивания, коррозия и разрывы сварки арматуры стыка, выщелачивание б) трещина по контакту бетона омоноличивания и бетона плиты; признаки коррозии арматуры, морозное разрушение и слабые следы выщелачивания. Рисунок 2. Повреждения в швах омоноличивания
Инновационные технологии ремонта пролетных строений мостов Предложения по усилению пролетных строений: - усиление балок постановкой шпренгельных затяжек (разработка Дальневосточного университета путей сообщения – ДВГУПС); - замена железобетонного балластного корыта на металлическое со сварной ортотропной плитой (разработка Научно- исследовательского института железнодорожного транспорта – ВНИИЖТ); - усиление пролетных строений на основе восстановления прочности бетона поперечных швов омоноличивания плит балластного корыта с применением современных быстротвердеющих смесей (разработка Научно-исследовательского института мостов и дефектоскопии – НИИмостов); - усиление стыков плиты, постановкой на них металлических накладок (Сибирский государственный университет путей сообщения – СГУПС).
Инновационные технологии ремонта пролетных строений мостов усиление балок постановкой шпренгельных затяжек
Инновационные технологии ремонта пролетных строений мостов усиление пролетных строений на основе восстановления прочности бетона поперечных швов омоноличивания плит балластного корыта с применением современных быстротвердеющих смесей
Инновационные технологии ремонта пролетных строений мостов Рисунок 4 – Конструкция усиления пролетных строений длиной 23, 27 и 33,6 м
Инновационные технологии ремонта пролетных строений мостов Рисунок 5. Подготовленные отверстия в блоках плиты Рисунок 6. Обработка поверхности
Инновационные технологии ремонта пролетных строений мостов Рисунок 7. Обработка поверхности – создание шероховатости Рисунок 8. Пескоструйная обработка накладок
Инновационные технологии ремонта пролетных строений мостов Рисунок 9. Подготовка клеевого состава Рисунок 10. Нанесение клеевого состава
Инновационные технологии ремонта пролетных строений мостов Рисунок 11. Наклеенные листы Рисунок 12. Фиксация листов шпильками до затвердевания клея
Инновационные технологии ремонта пролетных строений мостов Рисунок 14. Затяжка шпилек на расчетное усилие Рисунок 15. Готовый стык
Усиление железобетонных пролетных строений Инновационные технологии ремонта пролетных строений мостов
Рисунок 16. Конструкции усиления главных балок пролетных строений металлом путем наклейки швеллера
Инновационные технологии ремонта пролетных строений мостов Рисунок 17. Конструкция усиления главных балок пролетных строений приваркой швеллера
Инновационные технологии ремонта пролетных строений мостов Рисунок 18. Конструкция усиления главных балок пролетных строений постановкой дополнительных стержней рабочей арматуры
Инновационные технологии ремонта пролетных строений мостов Рисунок 19. Композитные материалы для усиления Рисунок 20. Образец без усиления
Инновационные технологии ремонта пролетных строений мостов Рисунок 21. Испытания балок с усилением по низу ребра + 11% + 21% + 85% + 89% + 60%
Инновационные технологии ремонта пролетных строений мостов Рисунок 22. Испытания балок с усилением ребер и стенок + 89% + 120% + 101%
Инновационные технологии ремонта пролетных строений мостов Рисунок 23. Балки для испытаний на выносливость
Инновационные технологии ремонта пролетных строений мостов Рисунок 24. График изменения во времени вертикальных прогибов усиленных образцов
Инновационные технологии ремонта пролетных строений мостов б) тканью из углеродных волокон на действие поперечной силы Углепластик сечением 1,2 х 80 мм Рисунок 25. Железобетонное пролетное строение автодорожного моста, усиленное: а) углепластиковыми ламинатами на действие изгибающего момента Ткань из углеродных волокон