Учитель : Майорова Т.Г.
Повторение: Алгоритм – описание последовательности действий (план). Исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов. Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма (плана действий0 для решения задачи.
Формы представление алгоритма: Графическое представлени е Графы, схемы Блок- схемы Рисунки пиктогра ммы Словесное или словесно- формульное Программа Табличное представление
Разновидности алгоритмов: Линейный – алгоритм, в котором действия выполняются последовательно одно за другим. Разветвляющийся – алгоритм, содержащий структуру ветвления. Циклический – алгоритм, содержащий типовую конструкцию «цикл». Тело цикла – описание действий, повторяющихся в цикле.
Блок-схемы типовых алгоритмических структур: Действие 1 Действие 2 … Действие п Действие 1 Условие ДАНЕТ Действие 2 Действие 1 … Условие ДА НЕТ
Классификация программного обеспечения: Программное обеспечение Системное программное обеспечение (системная среда) Прикладное программное обеспечение (прикладная среда) Инструментарий программирован ия (среда программирован ия)
Каждая программа для компьютера разрабатывается на одном из специальных языков – языков программирования. Для создания прикладного обеспечения широко используются такие языки, как Бейсик, Паскаль, С++, Delphi и др. При всем различии языков программирования у них есть одно общее очень важное свойство: запись на языке программирования однозначно задает последовательность действий компьютера.
Примеры программ, записанных на разных языках программирования:
Программа – упорядоченная последовательность команд (инструкций), необходимых компьютеру для решения поставленной задачи. Программирование – процесс составления программы для компьютера.
Среда программирования КуМир
Исполнитель – объект, который будет выполнять разработанный человеком алгоритм. Исполнители среды программирования КуМир: Исполнитель Робот; Исполнитель Черепашка; Исполнитель Водолей; Исполнитель Кузнечик; Исполнитель Рисователь; Исполнитель Чертежник.
Правила оформления программы: Программа имеет заголовок, в котором указано имя программы; Программа содержит тело. В котором на языке программирования описан алгоритм; Программа имеет конец, который является признаком завершения текста программы.
Команды исполнителя Черепаха: Вперед (вещ.) Назад (вещ) Вправо (вещ) Влево (вещ) Поднять хвост Опустить хвост Команда – это предложение на языке программирования для указания действий объекту.
Организация цикла: Цикл n раз
Цикл пока:
Составьте алгоритм, который переводит Робота из А в Б и закрашивает клетки, отмеченные точками.
Алгоритм ветвления
Общий вид команд если:
Организация алгоритма ветвления: Задача: Закрасить те клетки в коридоре,где нет сверху стены
Вспомогательный алгоритм Алгоритм прохождения участка, рис.б Алгоритм прохождения всего лабиринта, рис. а. Использование вспомогательного алгоритма Участок
Использование вспомогательного алгоритма
Используя циклы и вспомогательный алгоритм, напишите программу прохождения туннеля: