Описание методики по спользованию атрибутов для коррекции и профилактики нарушений опорно – двигательной системы и зрения в рамках реализации задач программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание методики по спользованию атрибутов для коррекции и профилактики нарушений опорно – двигательной системы и зрения в рамках реализации задач программы.
Advertisements

Подготовила Друзина Г. И., руководитель структурного подразделения « Детский сад « Радуга » МКОУ - ООШ с. Грачевка.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Г.Нижневартовск МБДОУДСКВ 29 «Елочка» Внедрение и создание инновационных технологий в здоровьесберегающей среде ДОУ.
Опираясь на рекомендации Ю.Ф. Змановского, важным и необходимым фактором укрепление здоровья ребенка, является организация двигательной активности ребенка.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Сизова Ирина Владимировна Педагог - психолог Квалификационная категория – высшая Стаж работы 20 лет ГБОУ начальная школа – детский сад 696.
Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций,
Пальчиковая гимнастика учитель-логопед Соболева О.Н.
Нетрадиционное оборудование и дидактические игры по физвоспитанию. Чернова Ульяна Николаевна Инструктор по физической культуре МБДОУ 24 «Рябинушка» Мурманская.
ПРОЕКТ «Организация двигательной активности в летний период, как эффективное средство оздоровления детей» Филиал Автономного учреждения дошкольного образования.
Оздоровительная гимнастика Кружок для детей 5-7 лет Автор: Маланина Н.И Место работы: МДОУ Д.С 145 МДОУ Д.С 145.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста на развитие творческого воображения через умение различать форму, цвет и цветовые оттенки Поздеева.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Презентация для педагогов, родителей воспитаннков Музыкальный руководитель ДОУ Родничок Педагог дополнительного образования Демидова Татьяна Львовна Пгт. Куйбышевский Затон Камско-Устьинский район РТ
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Транксрипт:

Описание методики по спользованию атрибутов для коррекции и профилактики нарушений опорно – двигательной системы и зрения в рамках реализации задач программы « Здоровячок - Сибирячок » г. Нижневартовск 2012 год Здоровячок – Сибирячок вчера и сегодня

Основные задачи : Профилактика нарушения зрения у детей : Укрепление мышц глазодвигателей ; Развитие зрительно - моторной координации ; Развитие внимания, тактильной памяти, увеличение объема зрительной памяти ; Развитие навыков саморегуляции психических процессов ;

ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ « Смешные очки «волшебники » Цель: Увеличение остроты зрения правого и левого анализаторов, в зависимости от задания. Задачи: учить концентрировать внимание правым и левым г лазом на предмете одновременно или поочередно, по указанию взрослого. Способ выполнения: дети называют предмет на картинке, в зависимости от задания взрослого. Пользуясь правым или левым зрительныйм анализатором « Указка карандаш» Цель: профилактика нарушений остроты зрения, развитие зрительно- моторных функций, укрепление мышц – глазодвигателей. Задачи: учить выполнять движения глазами в разных направлениях используя указку-карандаш с разноцветными наконечниками. Способ применения: в свободное время самостоятельно дети выполняют задания. Рисование разнообразных форм и фигур даёт возможность развивать воображение, закрепляют цвета, развивают быстроту зрительных движений Волшебный мир в твоих глазах Профилактика нарушения зрения ЗДОРОВЯЧОК - СИБЯРЯЧОК Т. И. Трохименко Е. Б. Попова

Фонарик - огонек» Цель: профилктика нарушения зрения, повышений остроты зрения, зрительно-моторной координации. Задачи: развивать умения следить за движением светового сигнала, выполнять координированные движения рук, согласно указанному пунктиру, Способ применения: учить самостоятельно проводить световые линии согласно ориентиру на листе, соотносить световой сигнал с линиями на образце. По указанию взрослого или стрелки на листе проводить линии в разных направлениях ( вправо-влево), данное упражнение является эффективным упражнением для глаз. «Фонарик - огонек» Цель: профилактика нарушения зрения, повышения остроты зрения, зрительно-моторной координации. Задачи: развивать умения следить за движением светового сигнала, выполнять координированные движения рук, согласно указанному пунктиру, Способ применения: учить самостоятельно проводить световые линии согласно ориентиру на листе, соотносить световой сигнал с линиями на образце. «Непростая пирамидка» Цель: профилактика нарушений зрения, развитие зрительно-моторной координации, тактильных ощущений, увеличение объема зрительной памяти. Задачи: учить запоминать количество колец, цвет, последовательность их правильного расположения, как с закрытыми глазами, так и с открытыми. Определять на ощупь их правильное расположение. Способ применения: ребенок перед началом выполнения задания несколько минут рассматривает образец, а потом с закрытыми глазами собирает пирамидку на ощупь и по мере возможности называет цвета колец. Ай, г лаза-г лазенки, Ай, г лаза-г лазища- Все на свете разг лядят Разглядят, разыщут: В поднебесье – месяц, Под скамейкой - мяч, А в шкафу - конфету Как ее не прячь! Ай, г лаза – г лазенки, А, глаза-глазища- Могут фокус показать Мальчишке и девчонке: Вот мы их закрыли- Сразу стала ночь. Вот мы их открыли- Ночь умчалась прочь! С.Погореловский. Сохранение и укрепление зрения у детей дошкольного возраста является неотъемлемой задачей в системе оздоровительных мероприятий ДОУ. Тенденция динамики к ухудшению зрения у детей ставит перед взрослыми задачу приостановить нежелательный процесс. Как показывает практика, гибкость и пластичность ребенка дошкольника наиболее легко подвержена воздействию внешних факторов как положительных - так и отрицательных. Поэтому так важно использовать все ресурсы детского организма с целью устранения всех негативных последствий. Использование разнообразных форм работы, под наблюдением медицинского персонала, в данном направлении дают положительные результаты. Г. Нижневартовск 2012 год

Цель : Профилактика нарушений остроты зрений, гимнастика для мышц – глазодвигателей, развитие зрительно - моторной координации : Задачи : 1. Учить выполнять точные, координированные движения ; 2. Следить глазами за движением указки в разных направлениях как в индивидуальной работе, так и в групповой. Примерный набор образцов трафареток для работы с указкой - карандашом

Веселый фонарик – огонек и указка карандаш помогают выполнять гимнастику для лаз и упражнения для мышц глазодвигателей