Сколько весит здоровье?... Работу выполнил: ученик 4 класса Куляпко Дмитрий
Как тяжелый ранец влияет на осанку ребёнка? Как тяжелый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец? Как правильно выбрать ранец?
Гипотеза Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью. Задачи Задачи 1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. 2. Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. 3. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. 4. Предложить свои способы решения проблемы.
На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания недостаточный по времени отдых; недостаточный по времени отдых; пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий; пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий; не соответствующая росту мебель; не соответствующая росту мебель; неудобная обувь и одежда. неудобная обувь и одежда.
Выбираем ранец Ранец Портфель Ранец Портфель Лёгким Сумка Лёгким Сумка Прочным Прочным С водоотталкивающей пропиткой С водоотталкивающей пропиткой Морозостойким Морозостойким Красивым Красивым ярким ярким
На всё есть свои нормы Регламентированный вес учебного издания для каждой возрастной группы. Регламентированный вес учебного издания для каждой возрастной группы. 1 – 4-х классов – 300г; 1 – 4-х классов – 300г; 5 – 6-х классов – 400г; 5 – 6-х классов – 400г; 7 – 8-х классов – 500г; 7 – 8-х классов – 500г; 10 – 11-х классов – 600г 10 – 11-х классов – 600г
План эксперимента 1. Узнать у медицинского работника информацию о состоянии опорно- двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. 2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. 3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. 4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
Ф.И. ученика Год рожде ния Вес тела ( кг) Диагноз Правильный вес ранца (кг) Реальный вес ранца Алладинов М ,1 3кг 3кг Волошин П ,500 Наруш. осанки Наруш. осанки2,84,4кг Зайцев Р Сколиоз3,62,5кг Исраилова С ,500 Наруш. осанки 2,1 1,8кг 1,8кг Куляпко Д ,200 2,73,8 Кошель А Логопедия2,52кг Лебединский ,43,8кг Литвинов В ,500 Нарушение ос 2,92,4кг Ризманов Р Наруше. осанки. 3,64,2кг Сухов К Сколиоз4,53,2кг Фёдорова В Наруш. осанки 3,22,2кг Яненко М ,63,4кг
Норма ранца менее 600гр Ф.И.О. ученика Ф.И.О. ученика Вес ранца(кг) Выводы Выводы Алладинов М 420Норма Волошин П 800 Слишком тяжёлый Зайцев Р 800 Слишком тяжёлый Исраилова С 800 Слишком тяжёлый Куляпко Д 800 Слишком тяжёлый Кошель А 500Норма Лебединский Н. 800 Слишком тяжёлый Литвинов В 500Норма Ризманов Р 700Тяжёлый Сухов К 600Норма Фёдорова В 600Норма Яненко М 800 Слишком тяжёлый
Вес учебного издания в нач. классах 300гр Учебное пособие Учебное пособие Вес (гр.) Вес (гр.) Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир + тетрадь Английский язык Дневник Тетради Пенал380
Выводы Вес правильного ранца не соответствует реальному; Вес правильного ранца не соответствует реальному; 58% учащихся имеют ранцы –тяжеловесы; 58% учащихся имеют ранцы –тяжеловесы; Не все книги соответствуют гигиеническим нормам; Не все книги соответствуют гигиеническим нормам; Ранцы- тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно- сосудистой систем
Рекомендации ученикам 1. Не носите лишнего в ранцах. 2. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники
Рекомендации родителям 1. Просим вас: не покупайте тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300гр. 2. У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка 3. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. 4. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Рекомендации работникам школ -Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно- сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: - использовать только те учебные пособия и учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу; - найти возможность( в начальной школе) использовать два комплекта учебников ( один - в школе и один- дома); - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; - организовать хранение сменной обуви и спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы; - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.