МДОУ ЦРР Детский сад 17 «Алёнка»
Экспериментальная программа «Мать и дитя» «Умнее, как родить детей, ничего на свете не придумано» Ф. Достоевский
Концепция программы новые подходы к пониманию психических процессов, анализ специфических психоэмоциональных переживаний будущих мам ранний контакт ребенка и матери, облегчающий развитие связи между ними, физиологический рост и благополучие в перинатальном и постнатальном формирование сознательного материнства и повышение родительской компетентности выработка определенного стиля эмоционального сопровождения взаимодействия с ребенком на разных возрастных этапах дошкольного детства
Задачи 1.Способствовать предупреждению нарушений физиологического течения беременности и своевременная ликвидация в случае возникновения 2.Активизировать психофизиологическое состояние ребенка в утробе матери, что способствует обеспечению условий для профилактики внутриутробных инфекций и улучшению плацентарного кровообращения 3.Максимально избавлять женщину от ложных тревог, страхов и связанных с ними отрицательных эмоций. 4.Осведомлять женщины о протекании родового процесса в его главнейших физиологических и психологических закономерностях. 5.Обеспечить полноценное постнатальное развитие ребенка. 6.Оказывать психологическую поддержку матери и ребенку на всех этапах развития и их взаимодействия. 7.Помочь матери восполнить дефицит знаний о состоянии здоровья ребенка, включая оценку нервно-психического развития в первые три года жизни.
Этапы проведения эксперимента «Мать и дитя» 1.Информационно-аналитический этап гг. 2.Подготовительно-проекционный этап гг. 3.Реализация эксперимента. Внедрение новейших технологий развития детей на стадиях: гг.Перинатальный период гг.Постнатальное развитие (младенчество) гг.Ранний возраст до 3-х лет гг.Дошкольник от 3-х до 5-ти лет 4.Стабилизация эксперимента гг. Медико-психологические срезы эмоционального состояния матери и ребенка 5.Инновационная деятельность 2013 г. Организация ее реализации 6.Подведение итогов 2014 г. Экспертная оценка Закрепление результатов
Ведущие направления эксперимента 1. Обеспечение физического здоровья ребенка. 2. Обеспечение социального благополучия матери и ребенка. 3. Обеспечение психического здоровья
Средства реализации 1. Обмен опытом. 2. Консультирование. 3. Работа малыми группами
Принципы реализации 1. Научность. 2. Вариативность. 3. Непрерывность и целостность. 4. Преемственность.
Условия реализации- ДОУ
Пути реализации Семейно- общественная форма взаимодействия на основе вариативности и конструктивного диалога.
Наши выпускники