КАК ВООРУЖИТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНИКАМИ ПОЗНАНИЯ (РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
?
Джон и Билл находились в комнате. Хлопнула дверь. Раздался звук разбитого стекла. Джон посмотрел на Билла. Билл был мертв. Отчего почил Билл?
СловаВопросыПредложения
Уровни креативной постановки вопросов 7 ступенькаКуда дальше? 6 ступенькаВопрос, ориентированный на будущее 5 ступенькаЧто правильно, а что нет? 4 ступенькаЧто было бы, если бы? 3 ступенькаЧто я чувствую, что я знаю? 2 ступенькаПочему, кто, как, что делает? 1 ступенькаКто, кем, как, что, где, когда?
СловаВопросыПредложения Билл, ДжонКто? (Кем?) находилисьКак? в квартиреЧто? дверьГде? хлопнулаКогда? стеклоПочему разбилось
Алисон Кинг «УМЕЮЩИЕ МЫСЛИТЬ УМЕЮТ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ»
«ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»
1) «Какие вопросы помогут тебе узнать новом о предмете?» 2) «Вопросы и ответы» 3) «Найди загаданное слово» 4) «Угадай, о чём спросили» 5) «Найди причину события с помощью вопросов» 6) «Вопросы незнакомца» 7) «Вопросы домашних животных» 8) «Отбери корректные вопросы» 9) «Найди (определи) загаданный предмет» 10) «Вопросительные слова» 11) Прием «Купи слоника» 12) «Ромашка вопросов» (или «Ромашка Блума») 13) «Постановка вопроса к тексту»
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Каков вопрос таков и ответ