Упражнения по формированию навыка чтения. Автор: учитель начальных классов, учитель-дефектолог МОУ43 г.Челябинска НагаеваТ.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чьи стихи? Задание. Поэты, написавшие эти стихи, очень скромные. Они прячут своё имя внутри строчек, между слов. Догадайтесь, кто написал стихи.
Advertisements

Автор: Лошкарёва Н.В.. Рассмотри картинки и назови все предметы, сначала в названии которых есть звуки П, затем со звуком П.
Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.
Опыт работы учителя начальных классов СтрельниковойНатальиВалерьевны.
Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений. Выигрывает самый внимательный, сообразительный.
«Игры с буквами» Автор Швчук Л.В. учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад 40» 2014год.
Умники и умницы Занятие факультатива внеурочной деятельности обще интеллектуального направления в 1 б классе МБОУ СОШ 5 Подготовила учитель начальных классов.
Веселое путешествие в Страну знаний Подготовила: Саулина Светлана Владимировна Учитель начальных классов Средней общеобразовательной школы 130 Московского.
I Международный конкурс «Радуга презентаций » Логопедическая викторина «Звуки, буквы и слова» Коноваленко Ирина Николаевна Учитель-логопед МБОУ «Заостровская.
Звери наших лесов Выполнила: Свистельникова Мария Юрьевна.
Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме: Занимательная грамматика
Проектная работа учащихся 2 А класса МБУ ООШ 7 Егоровой Насти Веселовой Алины Сониной Полины Учитель: Лесив Е.И.
Упражнения на развитие навыка осознанного чтения Первая группа Первая группа Логические упражнения.
Таран Марина Константиновна, учитель начальных классов Имя существительное 2 класс.
Учебный тренажёр и проверочный тест по русскому языку для 2 класса по теме: « Имя существительное» Публикатор : Петрова Валентина Николаевна учитель начальных.
Назови детёныша Корова- Тигр- Лошадь- Овца- Медведь- Собака- Лиса- Заяц- телёнок жеребёнок ягнёнок щенок медвежонок лисёнок зайчонок тигрёнок.
Развитие техники чтения для 1 класса Занятие 2. Подготовила: учитель начальных классов МОУ «СОШ 18» п.Фазанный Котлова О.Н.
Развитие мотивации у младших школьников. Из опыта работы.
Времена года Авторы: Хомченко М., Кузнецов А. Кузнецов А.
1. Покажи букву среди непохожих букв. 2.Покажи букву среди непохожих букв.
Транксрипт:

Упражнения по формированию навыка чтения. Автор: учитель начальных классов, учитель-дефектолог МОУ43 г.Челябинска НагаеваТ.Ю.

Представленные здесь задания предназначены для коррекционных фронтальных и индивидуальных занятий. Они помогают в формировании у учеников навыка чтения и развивают познавательные процессы. Кроме того, вносят в занятие элемент занимательности, делают его более интересным.

Назови одним словом. Задание: подбери к словам каждого ряда обобщающее слово.

Прочитай слоги. Задание: смотри на цифру в середине строки. Читай слоги.

С 1 А М 2 У Н 3 О П 4 Ы Л 5 И

Т 1 Е Б 2 Я Л 3 Ю Р 4 Э З 5 И

Найди слова. Задание: слова спрятались среди букв. Попробуй их найти.

О К Р С О М Д Л Ю сом А А В Г Н О Г А Ь У Е нога

С Т Ъ Ш И Т Р А В А Й трава Т О П Е Н А Л Ж В Г Ь пенал

Собери слова. Задание: соедините слоги первого и второго столбиков так, чтобы получились слова.

СЛО З ГЛА М СТО Б ГРИ Л СТУ Н

Проверь себя! с л о н г л а з с т о л г р и б с т у л

Пе яс Са чер По пог Ру нал Ве чей

Проверь себя! пенал сапог пояс ручей вечер

Лен та Сет га Коф та Зер ка Кни но

Проверь себя! лента сетка кофта зерно книга

Четвертое слово. Задание: даны три слова. Догадайся, какая связь между первыми двумя и подбери пару к третьему слову.

ДЕНЬ – НОЧЬ ЗИМА – ОСЕНЬ ЛЕТО ВЕСНА

СЛУХ – УХО ЗРЕНИЕ – НОС РОТ ГЛАЗ

ГОРЬКИЙ-СЛАДКИЙ ВЫСОКИЙ – НИЗКИЙ ДЛИННЫЙ БОЛЬШОЙ

ИДТИ – СТОЯТЬ ЗАЛЕЗАТЬ - ПОЛЗТИ БЕЖАТЬ СЛЕЗАТЬ

Мама и детеныши. Задание: назови, как зовут маму и ее детеныша.

Овца и ягненок

Курица и цыплята

Собака и щенки

Один – много. Задание: назови слова – обозначения предметов в единственном и множественном числе.

заяц зайцы

пчелы пчела

зонт зонты

Непослушные слова. Задание: даны слова с буквами разного размера. Прочитай сначала слова, записанные маленькими буквами, затем - большими.

СнОоМс нос сом КрОуЖкАа рука кожа

Ребусы. Задание: разгадай зашифрованное слово.

лодка ложка

рыбак экран

Зашифрованное слово. Задание: Возьми из слов только первую букву. Составь новое слово.

кукла окно трава кот лупа енот торт очки лето

Зашифрованное слово. Задание: догадайся, какую букву нужно взять из каждого слова, чтобы получилось новое.

лес она корова старт енот сор тяну сок ваза рука

Анаграммы. Задание: переставь буквы, не прибавляя и не выбрасывая ни одной так, чтобы получилось новое слово.