Диагностика письменной речи. Татьяна Михайловна Найданова
Введение Цели диагностики: Цели диагностики: 1. Исследовать уровень развития письменной речи учащихся четвертых классов. 1. Исследовать уровень развития письменной речи учащихся четвертых классов. 2. Установить динамику развития письменной речи за учебный год. 2. Установить динамику развития письменной речи за учебный год. 3. На основе данных диагностики скорректировать дальнейшую работу. 3. На основе данных диагностики скорректировать дальнейшую работу.
Приемы обследования Картинный диктант Картинный диктант Письмо по слуху Письмо по слуху
Картинный диктант При данном приеме обследования учащимся предлагаются изображения предметов, названия которых нужно записать одним словом. При данном приеме обследования учащимся предлагаются изображения предметов, названия которых нужно записать одним словом. Этот прием помогает проверить правильное написание словарных слов разной слоговой структуры. Этот прием помогает проверить правильное написание словарных слов разной слоговой структуры.
Предлагаемый картинный материал
6
7
8
9
10
Письмо по слуху Данный прием позволяет: Данный прием позволяет: * исследовать умение учащихся переводить орфоэпическую (устную) речь в орфографическую (письменную) речь посредством диктанта; * исследовать умение учащихся переводить орфоэпическую (устную) речь в орфографическую (письменную) речь посредством диктанта; * справляться с написанием текста нужного объема и трудности под диктовку.
Предлагаемые примерные тексты: 1) Пришли дети в лес. В лесу тишина. Только лёгкий ветерок шелестит листьями деревьев. Дети сели отдыхать у ручья. Мальчики искали сучья для костра. В кустах они нашли ёжика. Он зарылся в сухие листья. Ребята положили его в шапку и унесли домой.
Спасённый воронёнок. Воронёнок подрос. Коля выпустил птицу на волю. Всякий раз она летела обратно к своему хозяину. Осенью воронёнок пристал к воронам. Колю он помнил. Увидит на улице и садится на плечо мальчику.
Дальнейшие шаги. Далее проводится обработка полученных данных, анализ допущенных ошибок. Далее проводится обработка полученных данных, анализ допущенных ошибок. В заключении намечаются пути дальнейшей коррекционно-развивающей работы.